Ироничный детектив
Читать по порядку - список глав с ссылками здесь
Читать сразу полностью всю книгу - здесь
Нельзя сказать, что я отчаялся и опустил руки, просто составленный накануне план действий никуда не годился, а новых идей в голову не приходило.
Тупик. Или как сейчас стало модно говорить — кризис. А когда следствие заходит в тупик, лучший способ сдвинуть дело с мертвой точки, это отпустить события развиваться самим по себе и ничего не делать, время само все расставит по своим местам.
Впрочем, мне еще надо объявления распечатать, вот этим и займемся. Приняв решение, я пошел в сторону дома.
Путь лежал мимо городской больницы, в дальнем крыле которой расположился отдел судебно-медицинской экспертизы и травпункт. Городок не мог себе позволить персонального судмедэксперта, в связи с чем, Николаич совмещал в себе хирурга-травматолога и паталогоанатома.
Мне повезло, что на дворе стояло лето и в отделении, практически не было больных. Уточнив у скучающей медсестры, где Николаич, я направился в перевязочную. Дверь в помещение была приоткрыта и, подойдя к ней, я увидел, как наш эскулап «на все руки», ковыряясь зубочисткой в зубах, читал мораль какому-то неопрятному субъекту. Субъект постанывал, а одна из медсестер бинтовала ему руку.
— Вот вы, дружище, сейчас отказываетесь от парочки безобидных укольчиков, а глядишь, дней через десять, будете лежать у меня в прозекторской, и я буду вдумчиво рассматривать ваши нездоровые внутренности, подумайте хорошенько.
— Нет, доктор, я в ней уверен, — буркнул субъект.
— Я тоже был уверен в своей жене, а потом лечиться пришлось.
Медсестра хихикнула и чуть не уронила бинт.
— Осторожней Света, — вздохнул Николаич. — И ничего смешного здесь нет, такова жизнь. Я бы все же Вам настоятельно посоветовал сделать укольчики.
— Нет!
— Как говорится, на нет и суда нет, пишите отказ.
Я решил не мешать медицине исполнять свой служебный долг и присел на лавочку в коридоре. В перевязочной чем-то шуршали и звякали, потом в коридор вышел субъект с рукой на перевязи и Николаич.
— О! Сережа, здравствуй, сто лет тебя не видел, случилось что?
— Почему же сразу случилось?
— Я слышал ты на пенсии, значит, заглянуть сюда можешь, только если что-то сломается в твоем хрупком теле.
— Не угадали, по пути зашел, вот, просили передать лично в руки, — и я отдал загадочно подписанный конверт.
— Что такое? А! Ну наконец-то сподобились, спасибо, давно жду. Заглянешь на минуточку или спешишь куда?
— Куда пенсионеру спешить?
— Тогда милости просим, свежий анекдотик расскажу, — Николаич подхватил меня под руку и повлек в дальний конец коридора.
Я подчинился нажиму и скоро оказался в ординаторской. С момента моего последнего визита тут мало что изменилось, разве что рыбок в аквариуме стало больше, да гитара из угла перекочевала за сейф, видимо и у них начальство борется за рациональное использование рабочего времени. Николаич тем временем уже извлек из сейфа бутылёк темного стекла с медицинской лейбой, парочку подозрительных то ли рюмок, то ли мензурок.
— Тут на днях «чудаки» одного привезли, — начал обещанный анекдот Николаич. Правда, в силу профессиональной деформации, анекдоты у него были сплошь из жизни паталогоанатомического отделения, и только «черные». Кстати, «чудаками» он называл санитаров из морга, так как они были вечно навеселе и постоянно чудачили. — На место Сережка ездил, я тут чинил. Он вернулся поздно и говорит мне: «Клиент несвежий, недельку в квартире полежал, но вроде бы ничего криминального». Ну, ничего криминального - я и сижу, спокойно истории заполняю. Но сиди - не сиди, надо идти резать. Прихожу, а он не то, чтоб несвежий, а совсем даже несвежий: гнилостный, смердит, течет… — на этом месте Николаич начал нарезать помидоры и меня замутило.
— Николаич! Я же теперь гражданский мирный человек! Может не к столу, а?
— Тоже верно, — легко согласился эскулап, он вообще за рюмочкой всегда был покладистым мужиком, — Все, забыли, налили, и давай за Свободу!
Я опрокинул пятьдесят граммов спирта в горло, пришалел слегка и подумал о сомнительном звучании тоста. Видимо, Николаич хотел сказать — за пенсионеров.
— Чем теперь занимаешься? — спросил Николаич, пережевывая помидорчик.
— Частным сыском, агентство организовал.
— Как Ниро Вульф? Не надоело за эти годы-то?
— Ну, вроде того, а насчет надоело, так тут совсем другое дело, начальства нет, справок, совещаний и прочей мути, самое время поработать себе в радость, а не для отчета.
— Да, это хорошо, а я вот все чиню и вскрываю, чиню и вскрываю. Народец, какой-то глупый пошел. Я ему говорю: вдруг собака бешеная, а он - нет, я в ней уверен! Мне бы его уверенность.
— Это вы о ком? — встрепенулся я, все, что касалось собак, теперь меня интересовало несказанно.
— Да вот, перед тобой был, собачка за руку укусила. Я ему говорю, два укола от бешенства для профилактики. А он ни в какую, собака соседская, с прививками, не буду делать уколы и точка. Правильно, сделай уколы пить нельзя, а ему бутылка дороже матери родной.
— Знакомый?
— Кто?
— Укушенный. Коли вы о нем так-то.
— А, нет, да я что, так не вижу его жизненных приоритетов? Глаз наметанный, ох, спивается народ. Ну, давай по второй, за трезвый образ жизни.
— За трезвый, — чокнулись и я выпив вторые пятьдесят, запоздало подумал, что день теперь пройдет даром, пить чистый спирт, практически не закусывая, надолго меня не хватит. А не пить, такой номер с Николаичем не пройдет.
Спасти могло только чудо, и чудо явилось в образе бригады скорой помощи, которая привезла пострадавшего в ДТП, с подозрением на перелом бедра. Николаич одним натренированным движением смел со стола мензурки, спирт и блюдце с помидорами, а я обрел свободу.
Читать по порядку - список здесь
Читать сразу полностью всю книгу - здесь
Понравилось? Вам интересно что будет дальше? Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.