Найти тему
thebush

Мировые лидеры в производстве орехов.

Многие развивающиеся страны продолжают выращивать свои традиционные сельскохозяйственные культуры и лишь некоторые начали вкладывать средства помимо основного растениеводства в узкоспециализированные культуры, включая ореховые деревья. По оценкам Международного совета производителей орехов и сухофруктов (INC – International Nut and Dried Fruit Council), аграрии во всем мире произведут более 4,2 миллиона тонн орехов в течение сезона 2017-2018 годов, что на 11 процентов больше, чем в предыдущем году, и на 30 процентов больше, чем в среднем за последние десять лет годового объема производства.

Соединенные Штаты Америки являются ведущим мировым производителем орехов с долей в 41 процент. Высадка ореховых деревьев является одним из важнейших приоритетов американских фермеров и поддерживается на государственном уровне. Особым спросом пользуется такие культуры как миндаль, фисташки и грецкие орехи, большинство из которых выращивают в Калифорнии (96% всех орехов, произведенных в США в 2016-2017 годах). Также неизменным остается спрос на арахис.

Арахис.

Арахис имеет некоторые отличия от древесных орехов:

  • Этот вид растения относится к бобовым видам и схож с горохом, его часто называют земляным орехом.
  • Данные плоды являются товарной культурой, выращиваются и торгуются в больших количествах и могут храниться в течение длительных периодов времени.

Большинство потребителей считают арахис обычным орехом, так как он состоит из твердой скорлупы и съедобных ядер. Его обрабатывают и в дальнейшем употребляют практически также, как и традиционные орехи. Прогноз INC для мирового производства арахиса в 2017-2018 годах составляет 42 миллиона тонн (со скорлупой), что на 16 процентов больше среднегодового показателя прошлого десятилетия.

Ведущим поставщиком арахиса является Китай, что составляет в среднем около 43 процентов мирового производства. Далее идут Соединенные Штаты Америки и Нигерия, каждая из которых производит около 6 процентов в мировом соотношении.

Арахис
Арахис

В ближайшее время именно США будет наращивать темпы производства арахисовой культуры. Сейчас этот продукт находится у них в списке на 12 месте в рейтинге самых ценных товаров и в денежном эквиваленте к концу 2017 года составил более 1 миллиарда долларов.

Производство арахиса постоянно поддерживается правительством (защита от колебаний спроса и предложения), и его сейчас выращивают уже в 13 штатах. На международном уровне также постоянно увеличивается спрос на арахисовое масло, он значительно опережает спрос на внутреннем рынке.

Министерство сельского хозяйства США прогнозирует, что производство арахисового масла в Америке будет рекордным — почти 7,64 миллиардов фунтов (на 37 процентов больше по сравнению с 2016 годом).

Арахисовое масло является наиболее важным сегментом в пищевой цепи Северной Америки. Американцы и канадцы употребляют в пищу арахисового масла всех больше в мире -около 1,5 кг. на одного человека в год.

Поэтому даже рекордные урожаи арахиса ни всегда могут насытить внутренние и тем более внешние экспортные рынки. Это ещё связанно с тем, что производители постоянно создают новые продукты питания, содержащие арахис.

Также диетологи по детскому питанию рекомендуют вносить арахис в ингредиенты для изготовления некоторых продуктов для младенцев и детей младшего возраста. Таким образом, с 2015 по 2018 годы на рынке увеличилось количество новых продуктов питания с арахисом в два раза.

В данный момент США стараются нарастить все большие объемы продуктов питания из арахиса за рубеж. В зависимости от урожая это 12-35% от общего рынка и составляет до 850 миллионов долларов. Традиционно американские продукты из арахисовых культур являются более качественными и соответственно более дорогими.

Но не смотря на приведенные факты, увеличивающийся экспорт обусловлен ещё теми обстоятельствами, что Китай с каждым годом имеет трудности с насыщением своего собственного рынка (внутренний спрос в разы опережает предложение). Основные поставки из Америки идут в Европу, Канаду, Японию, Мексику – рост экспорта в них медленный, но при этом стабильный и устойчивый.

Миндаль.

Калифорния является единственным штатом США, который выращивает миндальные орехи в коммерческих целях. Более 80% миндаля, потребляемого во всем мире, производят именно там.

Его выращивание является сложным процессом и зависит от дождевых осадков. Если сезон засушливый, то производство сокращается в разы по всей стране. По прогнозам синоптиков, сезон 2018-2019 года не предвещает засухи, поэтому фермеры скорее всего поставят на рынки до 2,25 миллиардов фунтов орехов.

Америка и Канада потребляют около трети миндаля, произведенного в Калифорнии, что делает их главным потребителем этой сельскохозяйственной культуры. Миндаль традиционно является самым прибыльным сельскохозяйственным урожаем в государстве, но общий рост производства привел к тому, что цена от оптовиков снизилась с 4 долларов в 2015 до 2,44 доллара к концу 2017 года.

Миндаль
Миндаль

Калифорнийский миндаль поставляется в 90 стран мира, но по итогам 2017 года крупнейшим импортерам стала Индия. На её долю пришлось почти половина общего объема экспорта. Также свои объемы производства и экспорта за рубеж нарастили такие страны как Вьетнам, Турция, Пакистан и Европейский союз, а вот из Китая экспорт в другие страны наоборот сократился, это связанно с общим сокращением урожая.

Фисташки.

После рекордной засухи 2015-2016 года резко сократился урожай фисташек. Упадок наблюдался в США и Китае. Лишь в 2017 году благодаря благоприятной погоде и увеличению посевных площадей (до 239000 акров в США) удалось восстановить прежние объемы урожая. Вторым по величине экспортером этих орехов является Иран. Мировые объемы его поставок растут из года в год.

Фисташки
Фисташки

Американские производители фисташек ожидают, что производство продолжит тенденцию к снижению, так как запасы воды в стране сокращаются и дождевых осадков становится меньше. Тем не менее насыщение внутреннего рынка в 2016-2017 году увеличилось на 49%.

Общая экспортная статистика министерства сельского хозяйства США показала, что поставки в Евросоюз выросли на 75%, а в Китай на 390%. Таким образом, к концу 2018 года перед фермерами США поставлена задача по увеличению сбора урожая фисташек и выход этой продукции на новые рынки сбыта, такие как Юго-Восточная Азия и Южная Америка.

Грецкие орехи.

99% американских грецких орехов (вид juglans regia), известные как английский грецкий орех выращивается в Калифорнии. Стоимость урожая 2017 года составила 1,24 миллиарда долларов. Служба сельскохозяйственной статистики Калифорнии прогнозирует, что урожай 2018-2019 сократится незначительно, с 686000 до 650000 тонн (в скорлупе), но это по-прежнему будет больше, чем в предыдущем пятилетнем цикле.

Грецкий орех
Грецкий орех

Около 40% американских грецких орехов продаются на внутреннем рынке. Основными покупателями являются крупнейшие сети быстрого питания. На экспорт поставки осуществляются в такие страны как Южная Корея, Япония, Турция, Индия, Китай и ЕС.

По итогам 2017 года наблюдалось снижение поставок орехов в Китай, так как он смог нарастить свое собственное производство на 55%. Тем не менее общий мировой экспорт из США грецких орехов возрос до 47%. В 2018-2019 годах планируется увеличить экспорт в Индию.

Пекан.

Пекан, единственный коммерчески выращиваемый орех в Соединенных Штатах, родиной которого является Северная Америка. Фермеры стараются постоянно увеличивать объемы урожая данной ореховой культуры, что бы она могла в дальнейшем конкурировать с остальными сортами.

Глобальный спрос на пекан после урожая 2016-2017 гг. оценивался в рекордные 696,8 миллионов долларов, а урожай 2018-2019 гг. по прогнозу министерства сельского хозяйства США составит около 277 млн ​​фунтов, что на 3% больше, чем в прошлые годы.

Пекан
Пекан

Одним из самых больших событий в истории американских производителе пекана стало его открытие для китайских потребителей, которые очень полюбили этот орех. В течение семи последних лет экспорт орехов увеличился с 5 — 10 миллионов фунтов до 100 миллионов фунтов. Сегодня около трети американских пеканов продается на китайский рынок, что опережает спрос на внутреннем рынке США.

Фундук.

Согласно статистике, около 75 процентов мирового фундука выращивается в Турции. Американское правительство уделяет пристальное внимание по увеличению урожайности этого вида орехов. За последние семь лет посевные площади возросли вдвое — до 67000 акров, а урожай к концу 2016 года был оценен почти в 119 миллионов долларов.

Фундук
Фундук

Большинство урожая уходит и продается на внутреннем рынке. Остальные 45% экспортируется в Китай. В 2017 году поставки туда увеличились на 45%, поэтому китайцы остаются единственными зарубежными потребителями фундука. Ключевая задача для аграриев на сезоны 2018 – 2020 годов увеличение урожайности и поиск новых экспортных рынков помимо Китая.

Исходя из всего перечисленного, благодаря колоссальной поддержке правительством своих аграриев, США остаются главными мировыми поставщиками ореховых культур. С каждым новым сезоном фермеры наращивают объемы производства.

Остальным странам со схожим климатом, остается лишь искать пути увеличения урожайности и стимулировать свою сельскохозяйственную отрасль в этом направлении.