Найти тему

ART + МОДА

Мэтт Грейнинг + Comme des Garçons PLAY

Экспонаты выставки "Rei Kawakubo / Comme des Garçons: Art of the In-Between" (2017 г.) - Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. Фото — Бетти Сзе
Экспонаты выставки "Rei Kawakubo / Comme des Garçons: Art of the In-Between" (2017 г.) - Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США. Фото — Бетти Сзе

Дизайнер Реи Кавакубо давным-давно осознала силу и огромный потенциал визуальных образов для коммуникации с аудиторией, равно как и возможностей сотрудничества с талантливыми современными художниками.

Экспонаты выставки "Rei Kawakubo / Comme des Garçons: Art of the In-Between" (2017 г.) - Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Экспонаты выставки "Rei Kawakubo / Comme des Garçons: Art of the In-Between" (2017 г.) - Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

С того момента в 1969 году, когда Кавакубо стала маркировать свою одежду логотипом "Comme des Garçons", репутация ее бренда как "странного", "спорного" и "авангардного" укреплялась и росла с каждым годом.

Обложки журнала Six (1988-1991 гг.)
Обложки журнала Six (1988-1991 гг.)

Упрочению этой репутации Comme des Garçons поспособствовал и выпуск дизайнером в период между 1988 и 1991 годами журнала Six, каждый из восьми номеров которого, приуроченный к выпуску новой сезонной коллекции, исследовал тему загадочного шестого чувства — интуиции.

Страницы журнала Six (1988-1991 гг.)
Страницы журнала Six (1988-1991 гг.)

Страницы огромного размера формата А3 были заполнены, казалось бы, разрозненными образами: от винтовой лестницы Пьера Лефебра Джарганга до курящей Кристи Тёрлингтон работы Стивена Мейзела. Если повезет, то на сегодняшний день полная коллекция всех выпусков журнала в хорошем состоянии обойдется вам в 2-2.5 тысячи евро, если поищете у хороших букинистов.

Коллекция Ganryu Comme des Garçons осень/зима 2013/14. Дизайн — Фумито Ганрю
Коллекция Ganryu Comme des Garçons осень/зима 2013/14. Дизайн — Фумито Ганрю

С момента основания бренда Реи Кавакубо активно привлекает множество талантов к сотрудничеству, позволяя каждому из них внести свой уникальный вклад в развитие своего бренда. Многие из этих коллабораций стали основой для создания самостоятельных лейблов (число которых на сегодняшний день стремится к 30), под крылом влиятельнейшего Comme des Garçons.

-6

Одной из этих самостоятельных линий модного конгломерата, родившейся из подобного сотрудничества с польским графическим дизайнером Филипом Паговски в 2002 году, стала Comme des Garçons PLAY. Одежда, снабженная легкоузнаваемым логотипом-сердечком с буравящим взглядом авторства Паговски, ориентированная на обеспеченных двадцатилетних хипстеров, моментально стала культовой у этой целевой аудитории.

Показ коллекции Comme des Garçons. Фото — Vogue
Показ коллекции Comme des Garçons. Фото — Vogue

Странноватого вида молодые люди в кедах, наводнившие все мировые культурные столицы от Парижа до Токио, с нетерпением ждут выхода каждой новой коллекции Comme des Garçons PLAY.

Филип Паговски
Филип Паговски

Паговски начал сотрудничать с Comme des Garçons в ноябре 1999 года, а затем был приглашен в компанию штатным дизайнером принтов мужем Реи Кавакубо — Эйдрианом Джоффом, архитектором финансового успеха холдинга.

Мэтт Грейнинг
Мэтт Грейнинг

Весной 2011 года Comme des Garçons PLAY обратилась к еще одному всепоглощающему увлечению своей преданной аудитории, а именно — комиксам и мультфильмам, пригласив к сотрудничеству в работе над коллекцией создателя знаменитых Симпсонов — Мэтта Грейнинга.

"Симпсоны в Париже" - Мэтт Грейнинг для Harper’s Bazaar, август 2007 г.
"Симпсоны в Париже" - Мэтт Грейнинг для Harper’s Bazaar, август 2007 г.

Выбор мотива для коллекции, особенно после знаменитых разворотов в журнале Harper’s Bazaar с участием Симпсонов и мультяшной Линды Евангелисты в 2007 году, был, казалось бы, очевиден.

Мэтт Грейнинг "Жизнь в аду"
Мэтт Грейнинг "Жизнь в аду"

Однако, вместо этого логичного хода, Comme des Garçons PLAY решает использовать ранний цикл работ Мэтта Грейнинга, начатый в 1977 году, под названием "Жизнь в аду", посвященный переезду мультипликатора в Лос-Анджелес, представляющий собой не более чем набор комичных фраз, и созданный как шутка-послание друзьям, каждая из которых была настолько точной, что к 1990 году была опубликована в не менее чем 250 американских периодических изданиях.

Мэтт Грейнинг "Жизнь в аду" (1989 г.)
Мэтт Грейнинг "Жизнь в аду" (1989 г.)

Главный персонаж комикса — кролик Бинки, страдающий хронической депрессией от бессмысленной работы, не обещающей никакого карьерного роста, и квартиры-дыры — настолько полюбился разочарованному и слегка циничному американскому читателю, что выпуск комикса растянулся на 35 лет.

Matt Groening х Comme des Garçons PLAY (2011 г.)
Matt Groening х Comme des Garçons PLAY (2011 г.)

В рамках сотрудничества Грейнинга с Comme des Garçons PLAY было создано 8 предметов, исписанных депрессивными стонами Бинки, такими как:

Но они же сказали мне, что он без кофеина

или же верными, но бесполезными утверждениями, например:

Убить зомби уже не получится
-14

Для поклонников Comme des Garçons PLAY, многие из которых обожают и творчество Грейнинга, приобретение сумок и футболок этой ограниченной серии стало двойным подарком.

Дизайнер Реи Кавакубо c супругом и главным исполнительным директором Comme des Garçons Эйдрианом Джоффом. Фото — Эйичиро Саката, Токио, 2005 г.
Дизайнер Реи Кавакубо c супругом и главным исполнительным директором Comme des Garçons Эйдрианом Джоффом. Фото — Эйичиро Саката, Токио, 2005 г.

Сотрудничество Comme des Garçons PLAY с Мэттом Грейнингом отдает дань черному юмору прославленного мультипликатора, оказавшего огромное влияние на массовую культуру. Картинные галереи и искусствоведы часто дистанцируются от комиксов, по причине их популярности у широкой аудитории, однако, работы Грейнинга, насыщенные мрачным, саркастическим юмором, ни в коем случае ей не потворствуют. Творчество Грейнинга, недобро иронизирующее над массовой культурой, прекрасно вписалось в бескомпромиссную концепцию Comme des Garçons: никогда не идти на поводу у потребителя, а вести его за собой, пусть и с ироничной улыбкой на губах.

Больше о моде, как о культурном явлении — на нашем канале МОДА