Мэтт Грейнинг + Comme des Garçons PLAY
Дизайнер Реи Кавакубо давным-давно осознала силу и огромный потенциал визуальных образов для коммуникации с аудиторией, равно как и возможностей сотрудничества с талантливыми современными художниками.
С того момента в 1969 году, когда Кавакубо стала маркировать свою одежду логотипом "Comme des Garçons", репутация ее бренда как "странного", "спорного" и "авангардного" укреплялась и росла с каждым годом.
Упрочению этой репутации Comme des Garçons поспособствовал и выпуск дизайнером в период между 1988 и 1991 годами журнала Six, каждый из восьми номеров которого, приуроченный к выпуску новой сезонной коллекции, исследовал тему загадочного шестого чувства — интуиции.
Страницы огромного размера формата А3 были заполнены, казалось бы, разрозненными образами: от винтовой лестницы Пьера Лефебра Джарганга до курящей Кристи Тёрлингтон работы Стивена Мейзела. Если повезет, то на сегодняшний день полная коллекция всех выпусков журнала в хорошем состоянии обойдется вам в 2-2.5 тысячи евро, если поищете у хороших букинистов.
С момента основания бренда Реи Кавакубо активно привлекает множество талантов к сотрудничеству, позволяя каждому из них внести свой уникальный вклад в развитие своего бренда. Многие из этих коллабораций стали основой для создания самостоятельных лейблов (число которых на сегодняшний день стремится к 30), под крылом влиятельнейшего Comme des Garçons.
Одной из этих самостоятельных линий модного конгломерата, родившейся из подобного сотрудничества с польским графическим дизайнером Филипом Паговски в 2002 году, стала Comme des Garçons PLAY. Одежда, снабженная легкоузнаваемым логотипом-сердечком с буравящим взглядом авторства Паговски, ориентированная на обеспеченных двадцатилетних хипстеров, моментально стала культовой у этой целевой аудитории.
Странноватого вида молодые люди в кедах, наводнившие все мировые культурные столицы от Парижа до Токио, с нетерпением ждут выхода каждой новой коллекции Comme des Garçons PLAY.
Паговски начал сотрудничать с Comme des Garçons в ноябре 1999 года, а затем был приглашен в компанию штатным дизайнером принтов мужем Реи Кавакубо — Эйдрианом Джоффом, архитектором финансового успеха холдинга.
Весной 2011 года Comme des Garçons PLAY обратилась к еще одному всепоглощающему увлечению своей преданной аудитории, а именно — комиксам и мультфильмам, пригласив к сотрудничеству в работе над коллекцией создателя знаменитых Симпсонов — Мэтта Грейнинга.
Выбор мотива для коллекции, особенно после знаменитых разворотов в журнале Harper’s Bazaar с участием Симпсонов и мультяшной Линды Евангелисты в 2007 году, был, казалось бы, очевиден.
Однако, вместо этого логичного хода, Comme des Garçons PLAY решает использовать ранний цикл работ Мэтта Грейнинга, начатый в 1977 году, под названием "Жизнь в аду", посвященный переезду мультипликатора в Лос-Анджелес, представляющий собой не более чем набор комичных фраз, и созданный как шутка-послание друзьям, каждая из которых была настолько точной, что к 1990 году была опубликована в не менее чем 250 американских периодических изданиях.
Главный персонаж комикса — кролик Бинки, страдающий хронической депрессией от бессмысленной работы, не обещающей никакого карьерного роста, и квартиры-дыры — настолько полюбился разочарованному и слегка циничному американскому читателю, что выпуск комикса растянулся на 35 лет.
В рамках сотрудничества Грейнинга с Comme des Garçons PLAY было создано 8 предметов, исписанных депрессивными стонами Бинки, такими как:
Но они же сказали мне, что он без кофеина
или же верными, но бесполезными утверждениями, например:
Убить зомби уже не получится
Для поклонников Comme des Garçons PLAY, многие из которых обожают и творчество Грейнинга, приобретение сумок и футболок этой ограниченной серии стало двойным подарком.
Сотрудничество Comme des Garçons PLAY с Мэттом Грейнингом отдает дань черному юмору прославленного мультипликатора, оказавшего огромное влияние на массовую культуру. Картинные галереи и искусствоведы часто дистанцируются от комиксов, по причине их популярности у широкой аудитории, однако, работы Грейнинга, насыщенные мрачным, саркастическим юмором, ни в коем случае ей не потворствуют. Творчество Грейнинга, недобро иронизирующее над массовой культурой, прекрасно вписалось в бескомпромиссную концепцию Comme des Garçons: никогда не идти на поводу у потребителя, а вести его за собой, пусть и с ироничной улыбкой на губах.
Больше о моде, как о культурном явлении — на нашем канале МОДА