( by Петр Аркуша )
- Илья, зачем ты взял с собой ствол?
- Зачем? Янис, ты в своем уме? Если там кто-то есть? Что мы будем делать без ствола?
- Ты дурак, Илья? Там никого не должно быть.
- Тихо, Янис – смотри.
Ажурные кованые ворота, освещенные двумя фонарями, медленно открылись. С шорохом на дорогу медленно выехал «Бентли» и, рассеивая фарами темноту, скрылся за ближайшим поворотом.
Янис и Илья переглянулись. Они уже два часа, с момента, как стемнело, сидели в кустах напротив ворот старинного особняка, расположенного в пригороде Флоренции.
- Ну что – пошли? – Илья передернул затвор.
- Убери пушку, идиот, она нам не понадобится! - сказал Янис, надевая шерстяную маску с прорезью для глаз и рта. – Если ты хоть один раз пальнешь – нас вычислят.
- Не вычислят, - отрезал Илья, надевая перчатки. – Ствол чистый. Нигде не зарегистрирован.
- Еще лучше! Если нас копы тормознут, как ты будешь с ними разговаривать?
- Да не ссы, все в норме. Я без пушки неуверенно себя чувствую в таких делах.
- Ладно, - махнул рукой Янис. – пошли.
Они, пригнувшись, перебежали дорогу и метнулись в кусты, росшие у забора особняка. Чуть дальше от входа над кольями ограды нависало дерево. Илья вскарабкался по тему и перепрыгнул через забор. Янис последовал за ним.
- В доме точно никого нет? – спросил Илья.
- Откуда я знаю? Не должно быть! Нам же сказали – не будет!
Они быстро обежали особняк. С обратной стороны был второй выход – в сад. Янис присел на корточки у старинных, застекленных квадратными ячейками, дверей и достал алмазный стеклорез. Сделав несколько надрезов по периметру, он аккуратно обстучал края и вытащил стекло с помощью присоски. Сунув внутрь руку, Янис нащупал замок, с щелчком повернул его – и дверь открылась.
- Вот итальяшки наивные – ничего сложнее не могли придумать, - заметил Илья. – Странно, что их тут не каждый день обносят.
- Тихо ты! – оборвал его Янис. – Пошли.
Они скользнули в летнюю столовую и включили закрепленные на лбу фонари. Пройдя через холл, они поднялись по лестнице и оказались в гостиной, завешанной картинами. Янис стал шарить лучом по стенам:
- Это – не то. И это не то. Илья, ты нашел?
- Нет. Покажи мне еще раз.
Янис достал из кармана смартфон и показал фотографию.
- Нужна вот эта.
- Бл… Где же мы эту порнографию искать будем? Давай, чтобы-нибудь другое возьмем? Поприличнее?
- Ты – дурак? Нам не заплатят. Давай, ищи!
Илья огляделся и увидел в противоположной стороне гостиной дверь. Он открыл ее. За дверью находится кабинет – с письменным столом и книжными шкафами. Здесь также на стенах было много картин, но уже меньше, чем в гостиной. Нужной опять не было.
- Мы здесь уже целый час тремся, - пробормотал Илья.
- Десяти минут не прошло, я засек.
- Ну ты и педант, Янис.
Они еще минут сорок бродили по дому, рассматривая предметы искусства, пока не оказались в спальне. Рисунок, который они искали, висел на самом видном месте. Он был обрамлен в толстую золотую раму и закрыт стеклом.
- Извращенцы, - пробормотал Илья.
- Да заткнись ты! Помоги!
Они сняли рисунок со стены и положили на кровать. Резко вспыхнул свет. Тишину разорвал вой сирены.
- Сука… - прошептал Илья.
- Давай, быстрее! – Янис выхватил стеклорез и ручкой расколол стекло. Затем он схватил раму и ударил кулаком несколько раз в паспарту. Рисунок вылетел из рамы вместе с плотной картонкой, которая его удерживала.
- Есть! – Янис схватил рисунок, отклеил его от паспарту и, быстро свернув в трубочку, убрал в небольшой черный тубус, который у него был с собой. – Сматываемся!
Илья вдруг услышал рычание и почувствовал боль в ноге. Он удивленно посмотрел вниз и увидел маленькую белую собачку с розовым бантиком между ушей, вцепившуюся ему в штанину.
- Ах ты тварь! – Илья выхватил пистолет и всадил в собаку несколько пуль. Та взвизгнула и обмякла. Он стряхнул ее с ноги и побежал вслед за Янисом вниз по лестнице.
- П…ец! Что за на х… е…ный п…ец ты устроил? – заорал Янис, когда они подлетели к двери главного входа.
- Открывай, бл…! – крикнул Илья, дергая ручку. – Отойди! – Илья снова достал пистолет, готовясь разнести замок.
- Нет! Нах…! – Янис повернул две личинки, дернул ручку и дверь открылась. В лица им пахнуло свежей вечерней прохладой.
Илья рванул первым. Он потом не помнил, как добежал до дерева, ухватился за ветку и перемахнул через забор. Все окна дома светились огнями. Кричала сирена. Янис со второй попытки ухватился за ветку, подтянулся. Послышался треск. Он рывком успел вцепиться в ствол и сразу спрыгнул в кусты с внешней стороны забора.
- Быстрее! – Илья прыгнул за руль мопеда и надел шлем.
- Поехали! – крикнул ему в ухо Янис.
Мопед рванул в темноту.
За три недели до кражи
- Пятнадцать тысяч фунтов. Пятнадцать тысяч фунтов – три. Продано.
Молоток ударил по подставке.
Ведущий начал зачитывать описание следующего лота. В зал вошел высокий худощавый мужчина в темно-синем костюме. Увидев место в последнем ряду, он занял его.
- Где тебя носило, Томас? – услышал он шепот. – Торги давно идут. Здесь так не принято.
- Джон, успокойся.
- Все. Следи за торгами. На главный аттракцион ты не опоздал.
Двое молодых людей внесли в зал картину и поставили рядом с аукционистом. На стене на большом экране появилось увеличенное изображение полотна.
- Лот 152 – натюрморт с яблоками. Неизвестный нидерландский художник начала 19 века.
В зале поднялась табличка. Ведущий среагировал. Цену дважды перебили, больше никто повышать не стал. Следующий лот не заинтересовал никого.
Зал оживился, когда объявили офорт Рембрандта.
- Вот оно. Следи за седым джентльменом во втором ряду – слева. Видишь? – указал Джон.
- Томас кивнул.
Ставки росли очень быстро. Несколько человек торговались по телефону. Однако в итоге победила ставка в сто семьдесят пять тысяч фунтов, которую сделал тот самый седой мужчина во втором ряду.
Всего офортов Рембрандта на торгах было три. Второй приобрел анонимный покупатель по телефону. За третий также боролся седой мужчина и в итоге перебил цену анонима, подняв стоимость до двухсот двадцати тысяч фунтов.
- Он купил только два, - сказал Томас.
- Тебе мало двух Рембрандтов в одни руки? – хихикнул Джон.
Покупатель терпеливо дождался завершения торгов и отправился оформлять покупку вместе с консультантом. Томас и Джон ждали в зале. Наконец, седой джентльмен снова появился в зале. Джон пошел к нему навстречу, протягивая руку:
- Добрый вечер, господин Альфонсо. Хочу поздравить вас с покупкой!
- Джон! Приветствую. Да, спасибо за поздравление. Сегодня удачно пополнил свою коллекцию.
- Альфонсо – познакомьтесь, это - Томас.
- Он тоже арт-дилер?
- Что-то среднее между арт-дилером и коллекционером.
Альфонсо хрипло засмеялся:
- Все арт-дилеры в душе коллекционеры.
Джон и Томас поддержали его улыбками.
- Джентльмены, я собираюсь отметить это событие. Не хотите пропустить со мной в отеле по паре стаканчиков виски. Уверен, Джон, мы что-нибудь и у тебя присмотрим, чтобы я не летел в Италию с одними только Рембрандтами в багаже.
- Но это же не контрабанда, - попытался пошутить Томас.
- Да ты что! – махнул рукой Альфонсо. – С контрабандой я давно завязал. Это в прошлом, - и снова хрипло захохотал.
Выйдя на улицу, они сощурились от мелкого дождя. Томас нашел в кармане сигареты и закурил. Альфонсо достал сигару и долго прикуривал ее.
- Что за чудовищные законы, - проворчал он. – Тратишь деньги, а курить приходится в таких условиях.
- Не справедливо, - согласился Джон. – Вообще, погода у нас в Лондоне, конечно, ужасная.
- Не то слово, - пробормотал Альфонсо.
У тротуара остановился «Ягуар».
- Это за нами, - Альфонсо сел на заднее сиденье вместе с Джоном. Томас вежливо занял кресло рядом с водителем. Через некоторое время они сидели в сигарной комнате отеля «Савой» и пили островной виски. Под ногами у них крутилась маленькая белая кудрявая собачка с розовым бантиком. Альфонсо периодически брал ее на колени, приговаривая:
- Моя маленькая Жу-жу! – и отпускал на пол. – Люблю свою собаку. Она мне удачу приносит. Если не беру ее с собой на торги – то ничего интересного не попадается или кто-то цену перекрутит.
- Говорят, у вас самая большая частная коллекция Рембрандта? – поинтересовался Джон.
- У меня не только Рембрандт. Но… - Альфонсо улыбнулся. – Не самая большая, но и не маленькая. Знаете, вот начинаешь коллекционировать – и не можешь остановиться. Иногда завидую вам, арт-дилерам – у вас ничего не задерживается. Так что вас так интересует?
- Редкий Рембрандт, - сказал Томас. – У меня есть клиент, который очень заинтересован в его покупке.
- Какой редкий Рембрандт? Тот самый? Вас интересует эта пошлость? Ну и вкусы! – Альфонсо рассмеялся и отпил из бокала.
- И, тем не менее, - продолжил Томас. – Если он у вас есть, то я бы мог предложить вам хорошую цену. И это все по-тихому, без аукционов – мой клиент не любит лишней суеты.
- Вообще, я ее не продаю. Но показать могу, - улыбнулся Альфонсо. – Он достал из пиджака смартфон с широким экраном и некоторое время копался в нем. Наконец, он повернул экран к Томасу и Джону. У обоих приподнялись брови.
- Это точно Рембрандт? – повернулся Томас к Альфонсо.
- Настолько точно, насколько может определить эксперт. Они тоже ошибаются. Но я уверен, что это он, несмотря на…
- На сюжет? – уточнил Томас, пытаясь подавить улыбку.
- Да, сюжет там своеобразный. Но почему бы нет? Рембрандт был во многом авантюристом и бунтарем. Ну да – фривольно, ну и что? Тут ценность в том, что это именно Рембрандт. - Альфонсо пригубил из стакана и затянулся сигарой. – А вообще – знаете что? Я готов его продать ценителю, но именно ценителю. Думаю, за миллион фунтов. Давайте в фунтах – раз мы в Англии.
- Он столько не стоит, - покачал головой Томас. – Полмиллиона – да.
- Скажите, лучше, что у вас нет денег, - съехидничал Альфонсо. - Ладно, можем сторговаться на шестисот тысячах. Но я хочу получить страховку.
- Какую страховку?
- Этот рисунок застрахован на нормальную сумму. Думаю, для вас это лишняя информация, но в случае кражи я получу деньги. И от страховой компании, и от вас тоже. Тогда меня все устроит. Как вам такая сделка?
- Правда, тогда потом легально рисунок уже не перепродашь. Он же будет во всех базах Интерпола.
- Вот поэтому я и говорю про ценителя, – поднял палец Альфонсо. – Она ему будет нужна только для того, чтобы повесить над кроватью и никому не показывать – лет сто. А то и двести, - засмеялся он. – Пока Интерпол не расформируют.
За две недели до кражи
Томас сидел в просторных апартаментах в Москва-Сити с видом на Москву-реку, Белый дом и шпиль бывшей гостиницы «Украина».
- Он хочет шестьсот тысяч фунтов. И страховку.
- Сколько? Шестьсот тысяч? И какую б…ть еще страховку?
- Юрий, успокойся, он не хочет уступать. Он издевается.
- Издевается? – Юрий повернулся к окну и схватился руками за волосы. На нем были темные строгие брюки и белая рубашка в темную полоску с завернутыми по локоть рукавами, из-под которых выглядывали татуировки. Золотая цепь вокруг запястья и часы «Улисс Нардан» пускали по потолку апартаментов солнечные зайчики.
- Он хочет, чтобы мы украли его Рембрандта, да еще заплатили ему бабла сверху.
- А больше ничего этот Альфонсо не хочет? - Юрий провел рукой по ширинке брюк.
- Нет, - покачал головой Томас. – Больше ничего. Ну, либо миллион фунтов сразу – то есть почти два ляма баксов.
- Он ё…тый? – покрутил Юрий пальцев у виска. – Хотя, я думаю, мы согласимся на его условия.
Томас удивленно вскинул бровь.
- Да! – хлопнул в ладоши Юрий. – У тебя есть там в Прибалтике кто-нибудь, кто напечатает поддельные шестьсот тысяч фунтов? Это же, вроде, не много – в пачках-то?
- Сто двадцать пачек, - прикинул Томас. – В один чемодан поместится. Только это мошенничество – подсунуть ему куклу вместо денег.
- Да, именно так. Мошенничество. Верно. Но, думаешь, он заявит в полицию о том, что ему недоплатили бабла за украденный похабный рисунок Рембрандта? Вот это действительно будет мошенничество – со страховой компанией. Поэтому тут все должно пройти гладко – никуда он заявлять не будет. Но купюры должны быть очень качественные, чтобы не возникло желания каждую пачку проверять на месте.
- Ладно, согласен. Так и сделаем, - кивнул Томас.
- В общем, договаривайся с ним и ищи людей, которые смогут украсть этот рисунок. И пусть сразу везут сюда.
- Контрабандой?
- Конечно, б…ть! Как ты ворованный рисунок будешь растамаживать?
- Хорошо, - ответил Томас. – Можно один вопрос? Зачем тебе эта пошлость?
- Да откуда я знаю! – всплеснул руками Юрий. – Моя Машка как пошла на курсы искусствоведов от не х… делать, так только про картины и говорит. Тут прилетела из Италии подруга – говорит, видела на вилле у какого-то папика такого Рембрандта, что ваще, говорит, п…ец. Кстати, она сфотографировала – точно, он, как ты показывал.
- Этот Рембрандт – он не простой, - раздался голос из кухни.
- Ой, бл…, она дома, а я и не заметил, как пришла, - хихикнул Юрий. – Дорогая, да мы про Рембрандта.
Маша появилась в дверях в красном платье, с ярко напомаженными губами.
- Это блудный сын, - произнесла она.
- Возвращение блудного сына? – переспросил Томас.
- Не, та знаменитая, она другая - когда сын пришел каяться. А вот на том редком рисунке –другой момент, он как бы грехи его изображал.
- Понятно, - кивнул Томас. – Грехи, значит. Нормально они там так грешили.
- Ну, фантазии такие были у Рембрандта! – улыбнулся Юрий. – В общем, мне хочется Маше подарок сделать. Рисунок этот подарить. Если не получается купить нормально, тогда украдем. Мы свое предложение старику сделали. Он что-то загнул. Теперь пусть расхлебывает. Тебе – комиссия. Полтинник – хватит? В евро, разумеется.
- Этого мало, - покачал головой Томас. – Сто пятьдесят. Мне еще исполнителям платить.
- Так это ж не мокруха! – расхохотался Юрий. – Сотка – и по рукам. Пятьдесят – вперед. Остальное – потом.
- Договорились.
Юрий сходил на кухню и принес бутылку «Моет Шандон». Хлопнул пробкой и наполнил три бокала.
- За наш успех!
Они громко зазвенели коснувшись стенками.
За неделю до кражи
- Янис, дело есть. Надо пересечься.
- Когда?
- Через час в Hell Hunt.
- Давай.
Через час Янис и Томас сидели за столиком в Hell Hunt и смотрели через огромное окно на мелкий таллиннский дождь. В кружках у них было «Медное» силламяевское пиво.
- В общем, там такое дело, – сказал Томас. – Нужно украсть рисунок.
- Украсть? – чуть не подавился пивом Янис.
- Да, украсть. В доме никого не будет – это я гарантирую. Хозяева поедут на праздник, - пояснил Томас. – Нужно будет найти в доме вот эту картину. Она наверняка висит на стене. Пересылаю изображение.
Янис подождал сигнала Вотсаппа и открыл картинку.
- Да ни х… себе! Это вот это надо украсть?
- Да. Это Рембрандт.
- Да ну? Затейник, старик, ничего не скажешь, - ухмыльнулся Янис.
- Это блудный сын грешит.
- Грешили они нормально так, судя по этому… Окей. Ну украдем, а дальше-то что нам с ней делать?
- Передашь мне на той стороне границы.
- В России?
- Да, - кивнул Томас. – Или попроси кого-нибудь.
- То есть это надо сгонять в Италию, стырить какой-то, рисунок, вернуться сюда, а сколько бабла-то? Рисунок, наверное, немало стоит?
- В общем, я тебе десять даю сразу и еще десятка – будет в России. Годится?
- Маловато, конечно, за такую работу. Хотя… в Италию сгоняю. Втроем, - мечтательно вздохнул Янис.
- Втроем? – переспросил Томас.
- Да. Я поеду с Ильей и Натахой.
- С Натахой?
- Да, девчонка моя. Месяц уже вместе. Рисовать любит – ей как раз будет интересно. Она все ноет, что в Италию хочет. Вот и съездим.
- Может, все-таки вдвоем – зачем кого-то лишнего вмешивать? – попытался воззвать к голосу разума Томас.
- Нет, - помотал головой Янис. - Только с Натахой. Она меня и не отпустит без себя. В общем, давай бабки. Мы готовы.
- По рукам, - они чокнулись бокалами.
За час до кражи
Томас стоял на площади у железнодорожного вокзала Флоренции. Рядом с ним лежала набитая фальшивыми пачками денег пухлая кожаная сумка. Смеркалось. Небо окрасилось в кровавые предзакатные цвета. Томас закурил и достал телефон:
- Я на месте.
- Жди. Через пять минут за тобой приедут, - услышал он голос Альфонсо.
Едва Томас успел докурить сигарету, перед ним остановился черный «Мерседес». Из распахнувшейся задней двери вышел мужчина в черном пиджаке, скрывавшем результаты регулярных спортивных тренировок.
- Вот деньги, - сказал Томас, указывая на сумку.
- Хорошо, - кивнул мужчина, взял сумку и закинул на заднее сиденье. – Садись.
- Не-не, я договаривался только отдать деньги. У меня другие планы, - развел руками Томас.
- О своих планах ты лично расскажешь господину Альфонсо, поехали.
Томас почувствовал тычок в спину – судя по ощущением, в него тыкали дулом пистолета. Томас послушно сел в машину. У него задрожали колени.
- Это какое-то недоразумение, - сказал он.
Машина поехала. Томас достал телефон и набрал номер Альфонсо.
- Томас, мальчик мой, ты едешь? – услышал он добродушный голос.
- Господин Альфонсо, я, вообще-то рассчитывал как-то по-другому провести вечер.
- Не обижай меня, Томас. У нас с тобой будет отличный вечер. Выпьем, пересчитаем все, как положено двум честным джентельменам – ведь так? Тебя часто приглашают в дома к коллекционерам? Так вот – это шанс! С тобой там не грубят, я надеюсь?
Томас помотал головой – вряд ли тычок в спину дулом Альфонсо считался бы в данной ситуации излишней грубостью.
Они проехали вдоль реки Арно и остановились у одного из особняков на набережной, неподалеку от «Золотого моста» Понте-Веккьо.
- Выходи! – скомандовал мужчина с пистолетом. – И без глупостей.
Томас вышел из машины. Мужчина последовал за ним, неся сумку. Они прошли в подъезд, поднялись на второй этаж и оказались в огромной просторной квартире с потолками с золотой росписью, обставленной старинной мебелью, обтянутой гобеленовой тканью. На стенах висели рисунки и офорты Рембрандта. Обстановка больше напоминала музей, а не жилой дом.
- Господин Альфонсо сказал, что выехал из своей виллы и скоро будет, - сказал мужчина, присев на диван и подвинув к себе сумку с деньгами. – Можете выпить – вон столик.
На столике стояли два французских коньяка, шотландский виски и граппа. Томас предпочел налить себе виски. В ведре нашелся чуть оплавившийся от тепла лед. Томас закинул себе три куска в стакан. Пригубив виски, он вышел на небольшой балкон. Стемнело. Слева горел огнями мост Понте-Веккьо.
Через некоторое время у набережной остановился «Бентли». Из него вышел Альфонсо. Он неторопливо перешел через дорогу и зашел в подъезд.
- Здравствуй, Томас, - протянул руку с порога Альфонсо. – Прости за такое настойчивое приглашение, но мне кажется, что тебе будет интересно посмотреть на это шоу.
В кармане плаща зазвонил телефон. Альфонсо улыбнулся, достал его и снял плащ.
- Вот и первое предупреждение от охранной системы. Твои парни залезли ко мне на территорию. Как интересно! Ты им все правильно рассказал? С заднего двора, через летнюю гостиную?
Томас кивнул.
- Да что ты такой бледный, мой мальчик? Выпей! – Альфонсо налил себе виски и залпом закинул в горло. – Ух! Хорошо. Давай смотреть.
Они сели за стол, и Альфонсо достал из небольшого портфеля планшет.
- Давай, последим за камерами, - Альфонсо включил планшет, зашел в какое-то приложение, и на экране появилось несколько десятков черно-белых прямоугольников.
- У меня по всему дому камеры. Они незаметные, зато с системой ночного видения. Можно вот так нажать – и картинка будет во весь экран. Смотри-ка, они уже вскрыли двери и ищут внутри. Надеюсь, громить ничего не будут?
- Я тоже на это надеюсь, - прошептал Томас.
- Хо-хо! Они шарят по стенам. Изучают Рембрандта, - засмеялся Альфонсо. – Интересно, долго будут искать? Нет, в кабинет не надо, там вам нечего делать, придурки. Все равно поперлись. Да что же такое то? – Альфонсо снова налил себе виски и отхлебнул. – Как волнительно, не правда ли? Смотреть, как грабят твой дом?
Томас крепко сжал сцепленные в замок руки – так, что его костяшки пальцев побелели.
- В спальню? Негодники! – захохотал Альфонсо. – Нашли! Какие молодцы! Знаешь, Томас, я вот смотрю на это, как на «Форт Боярд» - помнишь, по телевидению французы показывали?
Томас молча кивнул и отхлебнул виски. Альфонсо не отрывался от экрана.
- Пока все идет по плану. Мне кажется, они осмелели! Давай, пуганем их чуть-чуть? Смотри-ка! – Альфонс сдвинул в сторону картинку с видеотрансляцией из спальни. Под ней обнаружилась красная кнопка. И в момент, когда грабители сняли картину со стены, Альфонсо нажал ее.
Мгновенно включился свет. Альфонсо увеличил громкость. Из планшета было слышно, как в доме заорала сирена.
- Хо! Смотри, как они засуетились. Прямо, как в кино, когда пленку ускоряют. Вот смешно! – Альфонсо снова отпил виски. – Интересно, мой мальчик?
Томас отстраненно кивнул.
- О нет! – Альфонсо буквально прилип к экрану. – Жу-жу! Что ты там делаешь? Я забыл тебя? Как я мог? Жу-жу! Ты такая смелая, ты хочешь защитить Рембрандта своего папочки? Какая ты молод… - выстрелы отчетливо послышались в динамиках.
- Ствол? Зачем они взяли ствол? – вскрикнул Альфонсо. – Жу-жу! Моя бедная Жу-жу! Что они сделали с тобой? Твари!
Томас резко допил виски.
- Это ты? Это ты им сказал взять пушку? – Альфонсо схватил Томаса за плечо. – Это ты!
- Нет! Это не я…
- Босс. У нас проблемы, - раздался голос мужчины с пистолетом.
- Я знаю, что у нас серьезные проблемы. Быстрее на виллу! Жу-жу умирает! – заорал Альфонсо. – Моя дорогая Жу-жу! Как я мог тебя забыть на вилле?
- Босс. Деньги – фальшивые!
- Что? – развернулся Альфонсо. – Дай сюда ствол.
Охранник положил ему в ладонь пистолет.
Альфонсо направил ствол на Томаса.
- Ты думал меня обмануть? Ты зачем припёр сюда фальшивки, а? – Альфонсо подошел к сумке, достал из нее пачку и бросил в воздух. Купюры разлетелись по зале, как осенние листья.
- Это не я… - замахал руками Томас.
- Не ты?
- Я не знал, что они не настоящие. Мне такие дали.
- Где? Кто? – Альфонсо приставил пистолет ко лбу Томаса.
- В Риге. Я не знал, не успел проверить – торопился на поезд.
- Ты меня за идиота держишь, мой мальчик? У тебя есть два варианта – либо ты приносишь мне деньги, либо возвращаешь рисунок. Но вот что абсолютно точно – ты мне достанешь тех уе…ов, которые стреляли в мою Жу-жу. О, моя Жу-жу! Как несправедливо! – Альфонсо повернулся к охраннику. – Свяжи его – и давай быстрее на виллу.
Бутылка с остатками виски на дне глухо ударила Альфонсо по затылку. Тот проводил ошалелым взглядом Томаса, ударившего его с размаху по голове и провалился в небытие. Охраннику понадобилось около секунды, чтоб оценить ситуацию. Он вскочил с дивана и кинулся к Томасу, но тот успел в несколько шагов преодолеть расстояние до балкона, перемахнуть через ажурную решетку и спрыгнуть вниз.
Удар об асфальт оказался гораздо болезненнее, чем предполагал Томас. Он попытался быстро встать, но понял, что лодыжку сковала сильная боль – похоже, он сломал ногу. С балкона выглянул охранник и скрылся. Томас понимал, что он менее, чем через минуту появится в дверях подъезда.
Подволакивая ногу, со стиснутыми зубами Томас выполз на дорогу, прямо под фары «Мини-купера», который едва успел затормозить.
- О, Мама-мия! – из машины выпорхнула пожилая монашка и затараторила по-итальянски.
- Доктор! Доктор! Моя нога! – простонал Томас. Из подъезда выбежал охранник и остановился в нерешительности. Позади остановилась еще одна машина. Раздался недовольный гудок. Монашка, щебеча что-то по-итальянски, помогла Томасу сесть на переднее сиденье.
- Доктор – ок! – произнесла она и вдавила педаль газа.
Через час после кражи
- Нах… ты это натворил, Илья?
- Да я обосрался от страха, когда эта псина в меня вцепилась!
- Бл… ну ты и ссыкло. Теперь нам все это расхлебывать.
- Не ссы, Янис. Все пучком.
Янис и Илья сидели на балконе в недорогом отеле на окраине Флоренции и курили.
- В принципе – да, - согласился Янис. Никто нас не тормознул. Нормально доехали. Надо будет завтра сдать мопед и рвать обратно к себе.
- Мальчики, я к вам, – на балконе появилась Натаха с сигаретой. - Классно здесь – тепло. Мне город понравился – ничего такой, интереснее, чем все, что мы проезжали.
- Завтра выезжаем, - сказал Илья и затянулся сигаретой. – В Венеции сдадим мопед, дальше – только на машине.
- До Венеции целый день ехать, - сказал Янис.
- И что? Вот ты и поедешь на мопеде. Я сегодня гонял по серпантинам – хватит.
Улицу осветили сине-красные огни проблескового маяка.
- Тихо, - напрягся Илья. – Копы.
Полицейская машина проехала мимо.
- Все в норме, - сказал Янис. – Это не к нам. Не будут тебе же мокруху шить за убийство собаки.
Они втроем засмеялись.
- Вообще, классный вы рисунок спи…ли, - сказала Натаха.
- Когда ты успела заценить? – ухмыльнулся Илья.
- Пока ты в ванной намывался, - рассмеялся Янис.
- Ладно, спать пора – завтра тяжелый день, - сказал Илья.
- Согласен, - поддержал его Янис.
- Я еще порисую – пока не хочу спать, - Натаха достала планшет, карандаши и устроилась в кресле под торшером.
Через неделю после кражи
- Натаху давно видел?
- Пропала она – телефон выключила. Не понимаю, - пробормотал Янис.
- Может, испугалась всего этого трипа?
- А х… знает! Главное, что баблом теперь делиться не надо будет! Ты там давай – аккуратнее.
- Договорились.
Они стояли на Петровской площади в Нарве рядом с эстонским контрольно-пропускным пунктом. У дверей была очередь. Там стояли мужчины с сумками и велосипедами, пенсионерками с тележками, молодые люди с пакетами из «Призмы» с едой, заклеенными печатями Tax Free.
- Скоро буду, - сказал Илья и несильно ударив кулаком по кулаку Яниса, встал в очередь.
Через некоторое время ему поставили штамп о выезде. На тубус таможенники не обратили внимания.
Тяжело сглотнув, Илья направился пешком по мосту «Дружба» в сторону российской границы. Он старался идти не спеша, выдерживая дыхание.
Открыл зеленую дверь рядом с пограничным столбиком «Россия». Оказался внутри. Пограничница долго сравнивала его лицо с фото. Потом спросила:
- Цель визита в Россию?
- За покупками. Водка, сигареты, - ответил Илья.
- Нормы знаете?
- Конечно!
Она вернула ему паспорт. Перекинув тубус через плечо, Илья прошел мимо таможенников.
- Молодой человек, - услышал он у себя за спиной. Илью бросило в жар. Он обернулся. Таможенники остановили мужчину с огромным чемоданом. Он явно шел не за сигаретами, а ехал в Москву или Петербург.
Илья выдохнул и нажал кнопку, открывающую дверь из КПП на выход.
Томас ждал его на пригорке у автобусной станции.
- Принес? – спросил он.
Илья кивнул. Моросил дождь.
- Пойдем в кафе, - предложил Томас. – Мне нравится, что здесь камер почти нигде нет. Можно нормально пообщаться.
Они нашли небольшой бар со столами, покрытыми клетчатой клеенкой и суровой барменшой в синем фартуке.
- Шашлыка нет! – с порога заявила она. – Есть солянка, бефстроганов, кура с гречей.
- Нам бы выпить, - сказал Илья.
- Выпить им! У тебя паспорт есть? Сколько лет?
- Есть, - Илья достал паспорт. – Только границу перешел.
- Хорошо, - кивнула барменша. – У тебя, красавчик, я спрашивать не буду – с тобой и так все понятно, - она громко хохотнула и швырнула на стол два меню. – Спиртное – в конце. Пиво только бутылочное. Разливное вчера закончилось.
Томас и Илья долго изучали меню. В итоге решили выпить по 200 граммов водки с селедкой и «Балтикой» в качестве шлифовки.
- Показывай, - предложил Томас.
Илья вытер руки, открыл тубус и развернул рисунок.
- Божественно, - глаза Томаса засветились.
- Фу, срам-то какой! – услышал он над ухом голос барменши. Она поставила на стол графин с водой, две рюмки, две бутылки пива, два бокала, корзину хлеба и тарелку с селедкой. – Сейчас вилки принесу.
Томас поспешно свернул рисунок, чтобы не испачкать его, залез в сумку и извлек черный пакет с деньгами. Илья, испуганно оглядевшись, спрятал пакет в сумку.
- Ну за завершение нашего дела! – предложил Илья.
- Для меня еще не все закончилось. Но вы - молодцы!
- Обращайся.
Когда Илья и Томас вышли из бара, начало смеркаться. Они попрощались. Томас позвонил таксисту. Илья пошел обратно в Эстонию. Его слегка пошатывало. На российской границе его пропустили быстро, только сказали вдогонку:
- Аккуратней, тебя штормит.
Илья улыбнулся и неопределенно махнул рукой.
На эстонской стороне очереди уже не было. Полицейский быстро проштамповал паспорт. С замирающим сердцем Илья направился к выходу.
- Поставьте, пожалуйста, сумку на ленту.
- Зачем? – Илья обернулся и встретился глазами с таможенником.
- Посмотрим, - сказал он.
Илья дрожащей рукой поставил сумку на ленту. Таможенник нажал кнопку и всмотрелся в монитор.
- А это что такое? – указал он на пачки денег, похожую на темные кирпичи.
- Это… - Илья нервно облизнул губы.
- Открывайте сумку.
Илья открыл. Таможенник зашуршал пакетом.
- Сколько здесь? – спросил он.
- Не знаю… То есть десять тысяч.
- Тааак, - таможенник принялся раскладывать пачки на столе. – Надо будет пересчитать. Еще есть деньги с собой?
- Вроде нет…
- Как это – вроде? – перепросил таможенник. – Если есть, то это уже контрабанда – деньги-то не задекларированы. Чьи это деньги?
- Они – мои, - выдавил из себя Илья.
- Ваши? Допустим. В любом случае, вам придется объяснить законность их происхождения, по этого момента нам придется все конфисковать.
Илья похолодел.
- Как – конфисковать? Но это же мои деньги!
- Объясните, откуда они – и сразу получите их обратно. Пока вам придется пройти с нами для выяснения обстоятельств и составления протокола.
- Бл…, - единственное, что смог пробормотать в этот момент Илья.
Через две недели после кражи
- Юра, все в порядке. Товар у меня. Готовь деньги.
- Отлично. Ты в Москве?
- Да.
- Приезжай. Ждем.
Томас появился на пороге Юриной квартиры спустя час. Он опирался одной рукой на трость, во второй держал тубус.
- Проходи, - пригласил его Юрий. – Что с тобой.
- Бл… Все прошло не так гладко, как мы рассчитывали.
- Почему?
- Этот Альфонсо оказался не дурак. Думаю, он вообще какой-то местный мафиози.
- Да ладно? – Юрий проследовал в гостиную и, аккуратно вытащив рисунок из тубуса, положил на стол. Бумага свернулась в трубочку. Юрий пошел на кухню, нашел четыре стакана и прижал лист по углам.
- Долго лежала в тубусе?
- Недели две, наверное, - ответил Томас. – Я ее один раз только доставал – посмотреть.
- И как? Нравится, - в комнату вошла Маша. – Дайте мне посмотреть. О! Какие затейники, - хихикнула она.
- Знал бы, что это будет за затея – я бы не ввязался, - пробормотал Томас.
- Так что там случилось? – спросил Юрий.
- У этого Альфонсо охранник – дуболом - заставил меня сесть в машину вместе с деньгами и поехать в какую-то квартиру пересчитывать бабки.
- Ну, а что ты ожидал? Конечно! Надо было сразу сливаться, - ухмыльнулся Юрий.
- У него ствол был – куда я сольюсь.
- Тогда это серьезнее ситуация, конечно.
- Хватит ржать! Я себе ногу сломал! – раздраженно произнес Томас.
- Издержки, - пробормотал Юрий, не отрывая взгляда от рисунка. – Ладно, вот твои деньги, - он ушел в соседнюю комнату и вернулся со стопкой банкнот, перетянутых резинкой. – Держи.
Томас поспешно спрятал деньги в сумку, висевшую у него на плече.
- Отметим? – Юрий достал из серванта бутылку виски и, откупорив ее, разлил в три стакана по углам рисунка. – За успешное завершение! Только – не капать! Мы знаем, сколько это стоит.
Как только они оторвали бокалы от стола, рисунок снова свернулся в трубочку. Маша сделал глоток и поспешно отставила стакан в сторону, глядя на обратную сторону рисунка. Взяв его в руки, она поднесла листок близко к глазам, а затем перевела взгляд на Юрия.
- Это не Рембрандт, - прошептала она. – Это подделка. Причем современная.
- Не Рембрандт? Подделка? – Юрий выронил стакан, и он покатился по полу, заливая дубовый паркет остатками виски. – Это как?
Томас побледнел:
- Я не знаю ничего. Я просто привез рисунок. Почему это подделка?
- Да потому что здесь клеймо стоит бумажной фабрики – и оно явно современное, - Маша взяла рисунок и посмотрела на просвет – и водяные знаки тоже есть. Бумага – хорошая, художник – тоже мастер, но это – новодел.
- Бл…, - пробормотал Томас.
Юрий схватил его за горло:
- Ты меня нае…ть хотел? Да? Может, меня бы ты и нае…л, но бабу ты мою не нае..шь. Она профи! Понял? Возвращай деньги!
Томас неловким движение раскрыл сумку и выложил на стол все банкноты.
- И полтинник – будешь должен! Неделю тебе на возврат!
- Погоди, Юрий, я верну тебе все, кроме своих расходов. Я же и ногу сломал…
- На срать мне на твою ногу! Ты меня на бабки поставил. Перед женой опозорил!
- Юра, не надо… Мне кажется, что этот Альфонсо нас нае…л и повесил подделку.
- Конечно! Я бы так и сделал! – расхохотался Юрий. – Он хотел просто срубить бабла. Хорошо, у него это не очень получилось! Но вот только я почему-то остался без бабок в этой ситуации. Ты не находишь такое положение вещей несколько несправедливым?
- И еще неизвестно, был ли это настоящий Рембрандт, - робко произнес Томас.
- Вот именно! – поднял вверх палец Юрий. – Ты включил мозг наконец-то! Тебе самому надо было лезть туда в дом, а не прохлаждаться в квартире этого Альфонсо. Ты ногу, часом не на шесте у стриптизерши сломал, когда праздновал успех? Гони мои бабки!
- Я все верну, - пробормотал Томас, пятясь к двери. – Я все верну. Когда-нибудь… - он вдруг метнулся к столу и выхватил из-за спины пистолет. – Но гонорар я оставлю себе.
Томас сложил деньги обратно в сумку и махнул стволом – отпирай дверь.
- Не дури, Томас. Тебя полиция надет, - сказал Юрий. – Ты не понял, с кем связался?
- Открывай! Если заявишь копам – я тебя всего сдам с потрохами. Как ты бабки через аукционы отмываешь. Как ты всю эту кражу устроил…
- Кражу? – рассмеялся Юрий. – Этого куска бумаги? – он резко метнулся в сторону Томаса. Раздался выстрел. Стекло со звоном брызнуло осколками.
Юрий повалил Томаса на пол, и они начали бороться. Грохнул еще один выстрел. Томас захрипел, выгнулся всем телом и замер. Его глаза застыли в точке.
Маша громко заорала.
- П…ец, - пробормотал Юрий. – И как теперь все это объяснять?
Через три недели после кражи
Натаха сидела в плетеном стуле с бокалом красного вина в руках, перекинув ногу на ногу. На ней было черное короткое платье. На столе перед ней лежал рисунок, придавленный с четырех углов книжками.
- Долго он лежал в тубусе? – спросил склонившийся над рисунком полный мужчина в очках.
- Пару недель, наверное, - сказала Натаха. – Посмотри, Петерс, он реально старый. Вообще-то это Рембрандт.
Мужчина вскинул брови:
- Ну это не обязательно. Похоже, конечно, но этот сюжет…
- Чем тебе не нравится сюжет? Нормально все. Люди трахаются – все со всеми подряд. Чего тебе не нравится? Любой коллекционер с руками оторвет.
- Он, конечно, старый, - согласился Петерс. – Но провенанс.
- Провенанс? Происхождение? Хочешь знать, откуда он? Я – скажу. Я его украла.
- Украла?
- Да, - Натаха достала сигарету и закурила. – Два оболтуса ограбили виллу в Италии. Стырили этот рисунок на заказ. В общем, пока они спали, я его скопировала и подкинула им в тубус. Оригинал оставила себе.
- Вообще, конечно, стоит проверить, - пробормотал Петерс. – Знаешь, я вот не уверен, что это Рембрандт. Это вообще может быть век 19-й. Ты же понимаешь, что твоих оболтусов тоже могли обмануть. Тут нужна качественная экспертиза.
- Какая нах… экспертиза? – он наверняка в базе Интерпола. – Но знающие люди такой сюжет наверняка купят.
- Могут, - согласился Петерс. – Только вот как бы его проверить на подлинность.
- Не знаю – это твоя проблема, - отрезала Натаха. – Хочешь – проверяй, но вначале деньги.
- Понимаю, - пробормотал Петерс. – Сколько ты хочешь?
- Десять. Десять тысяч евро, - уточнила Натаха.
- Ясно. Могу дать пять – но в залог. Я тебя хорошо знаю, ты от меня не скроешься.
Натаха улыбнулась:
- Если только в Россию сбегу.
- И то верно. В общем, я проверю – и если она подлинная, я тебе еще пятерку отдам. Или верну – предложишь кому-нибудь еще, но у тебя будет экспертиза.
- Договорились, - Натаха протянула Петерсу худую ладонь для рукопожатия. Он вышел соседнюю комнату и вскоре вернулся оттуда с пачкой сотенных купюр евро.
Деньги легли на стол, поверх рисунка. Натаха задержала на нем на мгновение взгляд, убрала деньги в сумочку, допила вино, накинула плащ и вышла из галереи на блестящую булыжниками от таллиннского дождя улицу.
Петерс взял телефон и сфотографировал рисунок. Затем он набрал номер и долго ждал ответа.
- Пронто.
- Пронто. Господин Альфонсо, у меня есть для вас интересный экспонат. Якобы рисунок Рембранта. Не хотите взглянуть? Вы лучший специалист, сразу сможете понять – настоящий он или нет.
- Что за рисунок?
- Очень необычный. Фривольный. Девушка, которая принесла его мне, сказала, что он находился на какой-то вилле в Италии. Я сейчас пришлю вам фото.
- Я приеду. Обязательно приеду.