Профессор психологии приносит на лекцию пустую банку и коробку. Спрашивает у студентов, полная банка или пустая? Все кричат: "Пустая!" Тогда профессор достаёт из коробки пакет с камнями и засыпает в банку и повторяет вопрос. Все кричат: "Полная!" Тогда он достаёт из коробки гальку раскидывает её аккуратно между камнями и вновь задаёт вопрос. Уже не все, но большинство выкрикивают: "Полная!" Он вновь лезет в коробку и вынимает пакетик с песком. Высыпает в банку, и песок занимает всё свободное пространство. "Полная! -" крикнули уже всего несколько студентов. Тогда профессор достаёт пиво и выливает в банку. Тишина в аудитории. Тогда профессор рассказывает: "Банка - это ваша жизнь. Камни - это ваши дети, семья. Если это есть, ваша жизнь уже полная. Галька - ваши друзья, работа. При наличии этого жизнь уже насыщена намного больше. Песок - это ваше хобби, машина, дача. Если и это у вас есть, тогда жизнь уже полна." Профессор разворачивается и начинает записывать тему лекции. Голос с задней парты: "Подскажите, а к чему тогда было пиво?" Профессор поворачивается, улыбается и говорит: "Я ожидал этого вопроса." Я это сделал, чтобы доказать вам, что как бы ни была занята ваша жизнь, всегда есть место для пива.
Если вы прочитали самые известные книги зарубежной литературы XIX-XX века, то вероятно заметили, что герои многих произведений частенько выпивают. Обращая внимание на правдоподобность описания занятного процесса, логично предположить, что авторы этих произведений знают о пьянстве не понаслышке. О самых известных тружениках пера и по совместительству любителей алкоголя...
Эрнест Хэмингуэй
Хемингуэй, как настоящий литератор, жил одним днем, а потому веселился как мог. Алкоголь был для него такой же важной составляющей дня как сон или ужин. Обычный режим писателя выглядел примерно так:
«Утро – два стакана виски с содовой и льдом, к обеду – французское вино, ближе к вечеру – три-четыре бутылки виски с друзьями, на ужин – кьянти из оплетенной бутылки, литра четыре или пять».
Лично я не знаю, как при таком распорядке дня можно что-то писать. Мне двух банок пива хватает, чтобы быть не в состоянии садиться за статью.
В спиртном Хемингуэй видел своего помощника: «Виски – это пища не для желудка, а для души» и «Интеллигентный человек вынужден иногда напиваться, чтобы вынести общение с дураками». Но не только для вдохновения и успокоения Хемингуэй выпивал. Алкоголь употреблялся для заглушенная проблем с психикой. Впоследствии подобный образ жизни дал о себе знать. Цирроз печени мучил писателя до конца дней. Вероятно именно алкоголь и сгубил выдающегося писателя. В последнии годы жизни Хемингуэй находился в ужасной депрессии. В клинике при обследовании у Хэмингуэя был диагностирован сахарный диабет в начальной стадии, что усугубило его состояние. Он погрузился в депрессию с паранойей. После длительного безуспешного лечения писатель потерял память и больше не мог творить. Хемингуэй застрелился из любимого ружья, не оставив предсмертной записки.
Эдгар Алан По
Эдгар Алан По вероятно самый отчаянный пьяница от мира писателей. Алкоголизм загубил его жизнь. Однажды По был обнаружен в таверне. Он находился в тяжёлом полуобморочном состоянии, не мог самостоятельно двигаться и связно говорить. На нём была грязная и потрёпанная одежда, ему не принадлежавшая. Писателя отвезли в ближайшую больницу. До трёх утра следующего дня Эдгар По находился в бесчувственном (близком к коматозному) состоянии, затем у него начались конвульсии. В момент улучшения состояния По рассказал доктору, что у него есть жена в Ричмонде (жена По умерла за два года до этих событий), но вспомнить то, что с ним произошло, куда делись его вещи писатель не мог. Состояние писателя снова ухудшилось, и он впал в буйство. Утром следующего дня Эдгар По скончался.
Эрих Мария Ремарк
Ремарк — человек с очень непростой жизнью, который так же не смог обойти стороной алкоголь. Известно, что писатель очень страдал от многочисленных приступов депрессии. Главными помощниками в борьбе с недугом он считал спиртное и романы с красивыми женщинами. Для него алкоголь стал своеобразной анестезией, позволяющей забыться от тех кошмаров, к которым он был вынужден возвращаться по долгу своей литературной деятельности. Все его рассказы пропитаны терпким ароматом кальвадоса. «Что ты будешь делать, когда война закончится? – Пить, чтобы забыть все. – А если не поможет? – Все равно буду пить». Ремарк после прекращения запоев винил себя за пусто потраченное время:
«Сколько времени выпито и прокурено… Когда я, наконец, займусь работой…» Но вино, кальвадос и водка всё чаще побеждали стремление к работе.
Джек Лондон
Джек Лондон писал про отважных и мужественных людей, среди которых не было большого числа алкоголиков. Однако сам писатель жить без спиртного не мог. К 37 годам Лондон стал самым высокооплачиваемым писателем в мире, такой результат был достигнут тяжелейшими усилиями. Ежедневно Лондон писал не менее тысячи слов. Писатель находил отдых только в алкоголе. Вот, что сам Лондон писал про свои пристрастия:
«Мой распорядок исключал алкоголь только утром: первый стакан я выпивал, лишь окончив свою тысячу слов. После этого и до обеда я уже не считал стаканов и был все время под хмельком. Перед ужином я снова подкреплялся. Старая история! Чем больше я пил, тем больше мне было нужно для достижения желаемого действия. Вскоре меня уже перестали удовлетворять коктейли. Мне было некогда возиться с ними, да и желудок мой столько не вмещал. Виски действовал куда сильнее. Его требовалось меньше, а результат был ощутимее. Теперь мою предобеденную порцию составлял пшеничный или ржаной виски, смеси выдержанных вин, а в конце дня – виски с содовой.»
Огромные объемы работы и не менее огромные объемы выпитого алкоголя погубили писателя. Лондон покончил с собой, отравившись ядом.
Чарльз Буковски
Автор культовых автобиографичных произведений, с самого детства знаком с алкоголем. С бутылкой в руках Буковски шел по нелегкому жизненному пути. Единственными радостями в жизни одинокого писателя были женщины, скачки и спиртное.
В 24 года писатель погрузился в десятилетний запой, из которого его вытащили врачи. Писатель довел свой организм до критического состояния. Врачи предупредили, что с алкоголем лучше завязать, иначе второй раз чуда не произойдёт. Но из больницы Чарльз отправился прямиком в бар, где вдребезги напился. Очнувшись от сильного похмелья, Буковски обнаружил, что всё ещё жив, и продолжил ежедневно выпивать столько, сколько требует душа. Алкоголизм сказался на здоровье писателя. Писатель тяжело болел начиная с 1988 года. Писатель быстро слабел и вскоре уже не мог написать ни строчки — он знал, что вскоре умрёт. Иммунная система была практически разрушена, сначала Буковски диагностировали пневмонию, а затем был поставлен диагноз «лейкемия». В возрасте 73 лет Чарльз Буковски умер.