Найти тему
AutoVas. Блог об авто

Заднеприводные шалунишки

Оглавление

И речь сегодня пойдёт совсем не о социальных меньшинствах, просто хотелось заставить вас задержать своё внимание на своем посте.

Рассказать я хотел про разницу в приводе автомобиля, их всего бывает 3: передний, задний и полный

Для людей, совсем далёких от машин, напомню, что мы говорим о том какие колеса приводятся в движение двигателем - передние, задние или все.

Переднеприводные автомобили

Наименее подвержены заносу.

В плохую погоду за счёт веса двигателя, расположенного над ведущими колёсами, обеспечивается хорошее сцепление с дорогой.

Упрощённая конструкция.

Достигается за счёт компактного расположения механизмом рядом с двигателем, остаётся много свободного пространства под капотом и днищем автомобиля.

Дешевизна конструкции.

Проектировка и сборка таких автомобилей дешевле, соответственно и купить автомобиль можно за меньшие деньги.

Если уж занесло, то будет сложно.

Как раз таки из-за первого плюса, если машину все таки повело, выровнять будет уже тяжело. Первое правило говорит о том, что необходимо нажать педаль газа, но многие нажимают на тормоз и тем самым усугубляют ситуацию.

➖Развесовка

При торможении автомобиль накреняется вперёд, и из-за большого веса носа повышается износ передних колодок. А при резком разгоне автомобиль кренится назад, что повышает шансы на пробуксовку, эффектно, но не очень здорово с практической точки зрения.

Заднеприводные автомобили:

Малая вероятность пробуксовки

Все объясняется той же физикой. По инерции автомобиль накреняется назад и дополнительный вес обеспечивает хорошее сцепление.

➕Улучшенное управление

Так как передние колеса выполняют функцию рулёжки, а задние функцию движения, то в общем машина управляется лучше, потому что механические компоненты распределены равномернее и развесовка лучше.

➕Меньший радиус разворота

Так как передние колеса не нагружены, они способны поворачивать на больший угол.

➕Можно валить боком!

Вот тут название поста себя оправдывает, сейчас любой хулиган может купить себе заднеприводную жигу и давать угла на каждом повороте. Заднеприводная машина больше подвержена заносу.

➖ Заносы

Последний плюс, он же минус, ведь можно вальнуть боком не специально и поцеловать какой-нибудь столб, особенно в плохую погоду.

➖Место в салоне

Оно съедается за счёт механизмов, передающих энергию с двигателя на заднюю ось под днищем автомобиля.

🚗Полноприводные автомобили:

➕Проходимость

Думаю, тут очевидно, что машине легче преодолеть бездорожье, когда её толкают все 4 колеса.

➕Самая лучшая управляемость

Полный контроль дорожного полотна позволяет проходить повороты на большей скорости.

➖Сложность конструкции

Этот огромный минус приписывает сюда и дороговизну покупки, и дороговизну обслуживания, и сложность ремонта. Полный привод требует внимания и не прощает халатного отношения.

➖Повышенный расход топлива

Тоже достаточно очевидный минус, для вращения 4 колёс двигателю необходимо будет сжечь больше топлива, отсюда и совсем другие цифры на содержание автомобиля.