Пока Господь светил как истинный свет во тьме, Его уделом была ненависть со стороны мира. Он выявлял злодеяния людей. За это они преследовали Его и хотели убить. Последователи Господа тоже будут го- ними, так как страдания, которые претерпевают ученики, посылаются за Его имя. Мир ненавидит это имя. И это является доказательством того, что мир не знает Отца, пославшего Иисуса к нам. Но именно по воле Отца Он и пришел. Его воплощение и то, что Он говорил, налагает ответственность на человечество. Если бы Господь Иисус не пришел, люди не имели бы греха; их нечестие не было бы заметно. Но теперь они открыты перед лицом истины и света. Они возлюбили тьму и ложь и упорствуют в этом. Ненависть к Иисусу побудила их отвергнуть Его, и в то же самое время они явили свою ненависть к Отцу, пославшему Его.
Обычно на полотнах многих художников Бог представлен в образе пожилого человека. Возможно, мастера кисти исходили из описания Ветхого днями из книги пророка Даниила (гл. 7,9), несмотря на особую точку зрения, выраженную в этом отрывке. Бог не имеет ни физической формы, ни тела. Это Дух. Моисей говорил, что израильтяне «глас... слышали, но образа не видели» (Втор. 4,12). Кроме того, Бог сказал Мои- сею: «Человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33,20). Он является невидимым Богом, «Которого никто из человеков не видел и видеть не может»
И если бы Он не открыл себя, мы бы не смогли познать Его - «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанн. 1,18). Христос есть образ невидимого Бога. Образ - это достоверное представление личности или объекта, тогда как сходство лишь воспроизводит некоторые черты. Образ существует для того, чтобы его могли видеть. Он представляет то, что остается невидимым в силу определенных причин. Поскольку Бог невидим для всего творения, Его являет Сын Его любви. Сын, вечно сущий в недре Отца, является Богом; Он стал человеком, не перестав быть Богом, и через Него Бог может быть познан во всех своих путях.
Ты лик Отца явил.
Его Ты сердце нам открыл.
Тебе мы здесь вздыхаем
И встречи ожидаем.