Найти в Дзене
КИНО CLUB

На границе миров

Вердикт - Смотреть.

Пытаться втолковывать массам, что черное это плохо, а белое это хорошо, в наше время гиблое занятие. Любая попытка пояснить очевидные вещи, что называется в лоб, успеха не найдет. Приходится придумывать различные хитрости и через метафоры или аллегории преподносить нужную информацию. Люди, сами того не замечая, начнут вести себя по-другому и уже лояльнее относиться к той или иной проблеме. Это все из разряда психологии. Что же касается кино, здесь тоже можно проследить такую связь. Говорить прямо, что мол не все мигранты плохие люди, или человек не похожий на других не должен быть гоним, значит навлечь на себя большое количество критики от разных слоев населения. Для того чтобы этого избежать, нужно находить аллегорические подходы в повествовании, показывать такие ситуации через призму придуманных существ, например, как в этом фильме.

Тина работает на таможне, она не обладает какими-то высокими интеллектуальными способностями или работоспособностью, скорее наоборот. Выглядит она очень отталкивающе, в силу детских болезней и травм, по-крайней мере так ей это объясняет отец. Ценят ее на работе из-за того, что у нее отличный нюх на всяческого рода контрабанду. Как сама объясняет, она может чувствовать различные страхи и неуверенность. В очередную смену на глаза ей попадается странного вида парень, очень похожий внешне на нее. Учуяв, что тот может проносить что-то незаконное она с напарником останавливают его, но ничего не находят. Это первая ее промашка за все время. Причем у нее возникло какое-то странное чувство влечения к нему. Поэтому встретив его во второй раз, она решает узнать его поближе. Он окажется тем, кто откроет ей глаза на ее происхождение. И оно окажется не совсем человеческого рода.

Перед нами работа в чем-то уникального Иранского постановщика - Али Аббаси, который ведет свою творческую работу в скандинавских странах. Дебютной его работой стала картина - "Шелли" (2016). Она получила номинацию в Берлинале. В ней была похожая атмосфера, такая же густая и непонятная. Первая его работа может не прийтись по душе очень многим из-за отсутствия хотя бы какой-либо минимальной динамики. Чувствуется, что Али решил полностью вложиться в создание атмосферы, она безусловно там была и играла ведущую роль, но сложить из нее полноценную картину у него не получилось.

Сделав работу над ошибками, он выкатил практически идеально расчерченный по таймингу фильм. Здесь ему уже не попеняешь на отсутствие динамики, она не просто есть, она буквально пинает историю каждый раз, когда ты пытается взять минутку на передышку. Это получилась очень оригинальная, местами отталкивающая, но завораживающая история о существах, которые оказались на чуждой земле и в чуждом обществе. Они оказались по разному воспитаны, по разному ощущают происходящее и по разному относятся к людям. Но природную свою сущность отмести не могут, поэтому их тянет друг другу платоническим влечением.

Это очень необычный киношный опыт, который точно зайдет не всем из-за отталкивающего внешнего вида героев, которые здесь ассоциируются буквально со всеми меньшинствами, которые вы сможете вспомнить. Можно так же и мигрантов к ним записать.

За эту работу Аббаси получил Золотую пальмовую ветвь в номинации "Особый взгляд" в Каннах. Радует, что наш прокатчик "Вольга", не боится и продолжает привозить к нам такие необычные работы и если вы являетесь киноманом, эта лента обязана пройти через Ваши глаза.

Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub

Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а