Найти тему
Автомобили по Жёлтому

Плюсы и минусы подержанных Qashqai, Grand Vitara, CR-V, Tucson и Duster за 500 000 рублей

Оглавление

Так уж получилась, что кроссоверы сейчас в моде, но нормально укомплектованный Hyundai Creta обойдется в миллион. И не голый Duster тоже будет стоить около миллиона. А денег у народа в основном нет.

Как раз поэтому я представляю вам топ-5 самых надежных по моему мнению кроссоверов за полмиллиона.

Nissan Qashqai

За полмиллиона можно найти машину, которой будет около 9-10 лет. Это не так уж и много, потому что автомобиль надежный, тут стоят проверенные временем реношные моторы без заморочек. Но есть несколько "но". Во-первых, это вариатор. Не сказать, что он здесь какой-то особенно капризный, просто все вариаторы на подержанных машинах - это кот в мешке и их очень сложно диагностировать.

Если машину не насиловали, не думали, что это внедорожник и не гоняли на ней, то все должно быть нормально, но если нет, то придется ремонтировать. Ремонт, к слову, возможен. Этот вариатор довольно распространенный, многие его знают и берутся за него, но все равно это будет накладно. К механической коробке претензий нет.

У многих машин есть какие-то проблемы с отоплением, салон плохо прогревается. Материалы отделки не особо стойкие, а запчасти не самые дешевые. Тем не менее, у машины есть несколько неоспоримых плюсов.

Во-первых, на этих машинах часто ездили девушки и ездили не очень много, на них не гоняют и не лезут в гОвна (это к тому, что нарваться на убитый вариатор не так уж легко). Во-вторых, машина мегаликвидная, так что если она вам вдруг не понравится, её без проблем можно будет продать. В-третьих, бывают семиместные Кашкаи, а у конкурентов таких версий нет.

Nissan Qashqai первого поколения дорестайл (фото: каталог auto.ru)
Nissan Qashqai первого поколения дорестайл (фото: каталог auto.ru)

Suzuki Grand Vitara

За полмиллиона можно рассчитывать на машину 10-12 лет отроду. Я поместил её в этот рейтинг потому, что несмотря на существующие недостатки (а у кого их нет?), это единственный кроссовер за эти деньги (если не брать во внимание Subaru, а мы не будем её брать во внимание, потому что у нее куча проблем), у которого постоянный полный привод без всяких там муфт. Плюс у него есть понижайка и блокировка. В общем, это скорее лайт-внедорожник, чем просто кроссовер.

Минусы машины хорошо известны, изучены и легко устраняются на СТО, но запчасти дороговаты. Однако для двигателей есть заводские ремкомплекты, так что при условии вложения средств на этой машине можно ездить очень и очень долго. Добавьте к этому неубиваемый вечный 4-ступенчатый классический автомат и вы получите машину на века.

Ещё из плюсов: есть довольно жирные комплектации, машина неплохо выглядит даже спустя 15 лет после премьеры. Минусы: прожорливость, не самые лучше материалы отделки, не очень хорошая шумоизоляция.

Suzuki Grand Vitara III поколения (фото: каталог auto.ru)
Suzuki Grand Vitara III поколения (фото: каталог auto.ru)

Honda CR-V

Единственная серьезная проблема этой машины в том, что она довольно редкая и искать её можно очень долго. Тем более, это касается машин в хорошем состоянии. Но заняться её поисками все-таки стоит. И вот почему.

У машины огромный запас прочности. И этот запас сбалансированный, то есть машина надежна не в чем-то одном, а в целом. Несмотря на возраст и уже устаревший внешний вид, у нее качественные материалы отделки (я бы даже сказал более качественные и долговечные, чем у Кашкая и Гранд Витары), у нее хорошая управляемость и проходимость. Есть свои проблемы, но не без этого, ведь это все-таки подержанный автомобиль. Тем не менее, все проблемы устранимые.

К минусам стоит отнести довольно дорогие запчасти, редкость машины на рынке и связанное с этим время ожидания запчастей. Для бездорожья эта машина не подходит, но для городов, засыпанных снегом, поездок на пикники и дачи - это самое то.

Honda CR-V II Поколения (фото: каталог auto.ru)
Honda CR-V II Поколения (фото: каталог auto.ru)

Hyundai Tucson

Машине за эти деньги будет около 10 лет. Плюс Туссана в том, что он разрабатывался с оглядкой и заимствованием всего, что только можно у японцев. Плюс корейцы вложились в разработку и в результате у них появился очень и очень качественный и надежный автомобиль, который переживет многих современников и тех, кто моложе. Качество автомобиля проявляется не в пластике приборной панели, а в том, что у него нет непродуманных мест и чего-то, на чем откровенно экономили.

У машины нет хронических болезней, а все проблемы будут связаны тупо со старостью. Благо, лечатся они довольно легко, а запчасти стоят копейки. Содержать Tucson очень и очень дешево относительно других кроссоверов. Более того, это один из немногих автомобилей, который выпустили тиражом более миллиона штук, так что проблем с запчастями и их неоригинальными копиями точно не будет.

Ещё один жирнющий плюс этой машины в том, что она разрабатывалась ещё в те времена, когда машины не считались чем-то одноразовым, к тому же Hyundai в то время только зарабатывал свой авторитет, так что делал качественно. Тут надежнейшие моторы, которые легко проходят по 300-400 тысяч до ремонта, надежнейший автомат и механика. И ещё одно преимущество - есть возможность купить дизельный мотор на механике с полным приводом. Более того, Tucson даже последних лет выпуска можно купить значительно дешевле полумиллиона.

Hyundai Tucson (Фото: каталог auto.ru)
Hyundai Tucson (Фото: каталог auto.ru)

Renault Duster

За полмиллиона в нормальном состоянии этот французский бестселлер можно купить примерно в пятилетнем возрасте. Автомобиль в целом надежный. Но надежный он в основном по технике (по мотору, коробке, подвеске, электрике), а вот кузов - это не сильная его сторона. Ржавчина появляется во многих местах, на стыках, на арках, на кромках дверей, под хромом, под капотом. Ещё один минус - это автомат, машину с автоматом лучше не брать. Новый Дастер напоминал мне всегда Жигули: покупая новую машину, приходилось ещё много что доделывать - где пленку наклеить, где герметиком промазать, где резинку дополнительную поставить, где докупить какое-то оборудование (на рынке очень много пустых Дастеров). Но в случае с подержанной машиной, скорее всего, всё это уже сделал первый владелец.

В салоне очень жесткий и дешевый пластик, да и все остальные материалы не отличаются износостойкостью. Шумоизоляция есть, но её мало. К плюсам я бы отнес дизельный мотор, который также, как и "Тушкана", можно купить с полным приводом на палке.

Запчасти на Дастер доступные и недорогие, ремонт довольно простой, так что основной статьей расходов будет бензин.

Renault Duster (фото: каталог auto.ru)
Renault Duster (фото: каталог auto.ru)

***

Это всё моё личное мнение и, возможно, кто-то какие-то машины бы убрал, а какие-то добавил в этот рейтинг, но эти машины точно достойны внимания. А если у вас есть, что сказать по делу с обоснованием, добро пожаловать в комментарии.

Также по теме:

"Дешево купить, дорого обслуживать" - S-класс, Phaeton и A8 по цене Лады Весты, которые не стоит покупать, чтобы не разориться

"Лицензия такси" - легальный способ объезжать пробки по автобусным полосам

"Неликвид" - 5 типов машин, которые легко купить, но тяжело продать