Найти тему
Екатерина Узакова

У ребенка проблемы в классе

Ситуация переживаемая всей семьей. Из-за чего эти самые проблемы могут возникнуть? Да хоть из-за чего.

Например:

- Ты много читаешь, с интересом выполняешь домашние задания, активно работаешь на уроке – всё! Поздравляю, можешь быть записан общественностью в ботаны, со всеми вытекающими последствиями: дразнилками, придирками и т.д.

- Ты не так чтобы любишь читать. Скорее наоборот – не любишь читать. Ты увлекаешься играми в телефоне. С энтузиазмом гоняешь машинки на уроке, не реагируешь на замечания Марьиванны, она заводится, начинает нервничать, класс начинает шипеть на тебя. А ты что? Ты ж ничего такого не делал! А они имеют к тебе претензии, ты срываешь урок! Кто срывает? Я срываю?

- Ты – молодец! Ты очень старательно выполнил домашнее задание! По крайней мере, тебе так кажется. Вернее казалось, до того самого момента пока его не начали проверять. И тут, о Боже! Оказывается, допущена ошибка! Мир рухнул! Настроения нет! Ты чувствуешь себя неудачником не только в рамках урока, но и по жизни.

- Ты тихий и спокойный. Тебе бы в контрразведке работать! Ты сливаешься с толпой. Ты профессионально мимикрируешь. Тебя не видно на уроке, не слышно. Но ты есть, ты внимателен. Просто не выдаешь своей бурной внутренней деятельности. И оказывается – это может раздражать. Фу! Он такой тихоня!

- Вокруг модные чики, но ты – не такая! Ты – другая, неземная! Ты не сольешься с этой толпой одинаково накрашенных и одетых девиц! Поэтому ты носишь широкополую шляпу, растянутый папин свитер и носки разного цвета: один зеленый, другой красный. Зеркало у тебя дома говорит: «Ты прекрасна, спору нет….», а одноклассницы считают дурой.

Описанные мной ситуации наблюдались воочию, а что уж говорить о проблемах, вызванных плохим поведением, плохой успеваемостью? Как на них реагировать? Как сохранить «спокойствие, только спокойствие!», как говорил Великий Карлсон, который живет на крыше?

Что делать?

1. Надо помнить, что ты не золотой червонец и не обязан всем нравиться. Но и все окружающие не обязаны нравиться тебе, и это – нормально.

2. Попытайся понять, в чём суть проблемы? Почему тебя не принимает класс или конкретный человек. Не провоцируешь ли ты своим поведением негативное отношение к себе?

3. Исправлять других – напрасный труд, можно работать только над своим поведением. Поэтому, подумай, что можно поменять в своих поступках, чтобы изменить отношение к себе?

4. Очень часто, особенно у подростков, наблюдается преувеличение каких-либо проблем. Периодически им кажется, что взгляд в их сторону носил глубокий смыл, а на деле – на него даже не смотрели. Кажется, что смеются над ним, а смеялись просто над какой-нибудь шуткой и т.д. Не преувеличивай! И не нагнетай!

5. В любой проблемной ситуации спасает здоровое чувство самоиронии. Умение посмеяться над собой разряжает обстановку и помогает избегать многих конфликтов. Только внимание – самоирония! Наши шутки в сторону других могут причинить боль.

«Не так страшен чёрт, как его малюют»

Безвыходных ситуаций не бывает, не разрешаемых проблем тоже. Зри в корень, как говорил Козьма Прутков.

С уважением, учитель истории Екатерина Узакова.
Гимназия №1 города Челябинска.