Кто виноват в 10-балльных пробках? Этот вопрос задает себе каждый, кто садится за руль в Москве. Или в Санкт-Петербурге. Да где угодно. В любом поселении, где проживает больше тысячи человек, могут возникнуть пробки.
Кто-то уверен, что виноваты в пробках дорожники. Да, их вклад в ситуации есть, и его нельзя недооценивать. Но, по крайней мере в крупных городах и на важных трассах они (дорожники) иногда работают.
Кто-то винит коварных автопроизводителей и банковские структуры, которые сделали автокредиты слишком доступными для менеджеров среднего звена. Да, сейчас купить машину куда проще, нежели десять лет назад. Но вспомните – пробки были и тогда.
Кто-то винит «понаехавших» из южных стран таксистов. Я, например, их терпеть не могу. Они вытворяют на дорогах такое, что волосы дыбом встают. Поворот из крайнего левого ряда направо в плотном потоке, да без «поворотников» - это один из самых безобидных маневров. Но как бы мы, рядовые автолюбители, не злились и не проклинали этих камикадзе с шашечками, они уже здесь и нам с этим точно еще некоторое время жить.
Органы власти из года в год пеняют на неразвитость дорожной сети. И если вынести за скобки реальные мотивы небывалых бюджетов бурного дорожного строительства, видно, что да, новые развязки нередко оказываются полезными.
Но главная беда наших дорог – это мы.
Мы не уважаем друг друга. Нам все время кажется, что кто-то в соседней тачке не достоин ехать впереди, что соседний ряд быстрее, что разметка нарисована для лохов… И так можно перечислять бесконечно.
Ну нет в России культуры вождения. И винить в пробках, как мне кажется, мы можем только себя.
В дальнейших материалах я поделюсь личными наблюдениями и советами. Мне кажется, что водить вежливо – это здорово. И я очень хочу, чтобы так думали и все остальные водители.
Подписывайтесь на мой канал.
Будет интересно.