Пока не ясно кто виноват в том, что в Мурманске затонул плавучий док, на котором ремонтировали гордость военного флота авианосец «Адмирал Кузнецов». Хотя как вы узнаете в конце статьи, телеграмм-канал «Капитан Врунгель» ещё 23 апреля предсказал, что ремонт Кузнецова заводе закончится очень плохо. Но об этом в своё время.
А сейчас все причастные к этому событию перекладывают ответственность друг на друга. Это у нас такая традиция: сначала назначить виноватого, а потом думать как тушить пожар. Логика такого подхода понятна. Пока ты делом занимаешься, другие первым добегут до высокого начальства и сделают крайним тебя.
Глава Объединенной судостроительной компании Рахманов заявил, что подаст в суд на «Роснефть», главного акционера судоремонтного завода, где случилось ЧП. Ещё и извинился, мол, надо подавать, т.к. Кузнецов не застрахован. Действительно, зачем авианосец страховать? Это же не мерседес жены.
При затоплении дока упавший кран пробил борт авианосца. Получилась дыра 4 на 5 метров повыше ватерлинии. Для такой громадины ничего страшного.
Но встал вопрос, где теперь его ремонтировать. Док в Мурманске поднимут не раньше весны. Сроки горят. Безопасность страны под угрозой. В соцсетях Украины праздник, Радио Свобода заливается радостным смехом.
Признаемся, мы никогда не видели такого сборища спецов по ремонту кораблей и плавучим докам как сегодня. Похоже все диванные эксперты по хмимическому оружию, автокефалиям и колумабйнам засели за Википедию, чтобы набраться слов докмастер, батопорт и кильблок.
Вскоре журналистам накидали самых фантастических версий о том, что случилось и что теперь делать. Кому не лень почитайте ленты новостей. Но после того как школоте объяснили почему плавучий док теперь не всплывет, хотя и называется плавучий, блоггеры и журналисты начали предлагать забрать такой же плавучий док у какого-нибудь другого судоремонтного завода и привезти (привезти, Карл!) в Мурманск.
Хорошо, что нам здесь учить Википедию не надо. Благо реальных спецов на побережье хватает.
Они объяснили нам , сухопутным крысам, что перегонять плавучий док по морю в Мурманск это как к машине с проколотой шиной везти здание шиномонтажа с оборудованием.
Плавучий док такая штука, что сама не плавает. Ее тащить надо буксирами. И форма у него такая, что тащить его можно по спокойному морю и очень медленно. Сами посмотрите как док выглядит в соседнем Новороссийске.
Вот сухой док ещё наполовину в воде.
А вот сухой док поднялся из воды и пароходы встали на те самые кильботы.
А вот как он выглядит со стороны моря.
Теперь всем понятно, что гнать его Мурманск, тем более в ноябре-декабре, идиотская затея?
Так вот, логичнее перегнать авианосец. Это и быстрее, и безопаснее. А перегнать его можно всего на несколько судоремонтных заводов в России. Где ещё сохранились с советских времён такие же большие доки. Они располагаются на Дальнем Востоке, Балтике и, конечно, в нашем Хазарском (Чёрном море).
И по мнению умных людей, вариант с Чёрным морем может оказаться наиболее удобным. И с точки зрения экономики, и с точки зрения политической. Представляете, что начнётся в Штатах и на Украине, когда адмирал Кузнецов пройдёт через Босфор.
Отремонтировать его можно на верфи «Залив» в Керчи (там как раз нужны заказы) и на Новороссийском судоремонтном заводе. В Новороссийске судоремонт долгое время был в загоне, но после прихода в качестве собственника Транснефти, возродил производство и начал снова ремонтировать суда.
Тут ещё и дополнительная интрига появляется. У Сечина не получилось сделать этот проект, а у его оппонента Токарева получится.
Что же подождём немного и узнаем: куда отправиться Кузнецов латать дыры?
А теперь обещанное предсказание «Капитана Врунгеля» о свершившемся сегодня фиаско ОСК и Роснефти. Повторимся, это было написано 23 апреля 2018 года.
Дорогие читатели, подписывайтесь на нас в Яндекс-Дзене или Телеграмме (там кроме статей мы строчим короткие новости и репостом умных людей).