Первая часть обзора советского туристического снаряжения была лишь затравкой. Встречайте вторую волну ностальгии.
Все мы так или иначе знакомы с советским брезентовым чудом, именуемым в простонародье "Палатка-домик". Материал, из которого делали палатки, имел немало изъянов, но за неимением альтернатив советский турист адаптировался как мог. Весило сие 4-х местное произведение около 12 килограмм (а после дождя еще больше) и при транспортировке доставляло немало хлопот. Ни о каких москитных сетках в те времена речи идти не могло, и чтобы избавиться от насекомых, которые наполнили ваш "домик", хитрые туристы придумывали различные методы. Один из них заключался в том, чтобы наполнить консервную банку травой, поджечь и отправить палатку за 30 минут до сна. Дым выкуривал всех жужжащих и ползающих гадов и через время сам уходил через хорошо дышащий брезент. Считайте, это лайфхак тех лет.
У многих из вас наверняка еще остались воспоминания о запахе сырого или прелого брезента. Тот еще аромат. И те, кто с этим сталкивался, в обязательном порядке сушили свои палатки ещё на природе (ну, или в домашних условиях).
Кроме стандартных уже до боли знакомых брезентовых палаток существовали так называемые палатки-багажники и уникальный прицеп-палатка "Скиф".
Автомобильная палатка-багажник АП-1 размещалась на крыше авто и вмещала в себя двух туристов. Мягкий пол, окошко, москитная сетка, водонепроницаемость, портативность и скорость установки – это лишь некоторые из достоинств этой палатки.
Прицеп-палатка "Скиф" – поистине гениальное советское изобретение.
Во время движения жилой модуль находится в сложенном состоянии, а крышка прицепа используется как багажник для крупногабаритного груза. В открытом же виде откидная крышка прицепа и сам прицеп образуют спальное место на 4 человека, а палатка с жилой зоной раскладывается вокруг прицепа. Кроме того, в прицепе также есть возможность установки кухонного блока с раковиной, холодильником и газовой плитой.
Осторожно, ламповость рекламного ролика зашкаливает.
Примус – важная вещь для туриста. На нём можно быстро приготовить еду. И за всю историю существования он видел очень много разновидностей и форм. Примус "Туристский", например, состоял из бачка для бензина, защищённого экраном от самой колонки, и имел стойки, на которые ставилась посуда. На фото он в разобранном виде. Для транспортировки он собирался в небольшую аккуратную коробку.
Примус "Огонёк" имел совершенно другой вид и конструкцию.
Никак нельзя обойти стороной легендарный "Шмель". Их было аж четыре модели: Шмель-1, Шмель-2, Шмель-3, Шмель-4. Если кратенько: Шмель-1 отличался скруглённый баком на 0,7 литра, имел одну конфорку, шёл в комплекте с котелком. Шмель-2 был уже с плоским и увеличенным баком. Шмель-3 – это двухкомфорочное исполнение модели номер 2. В четвёртой модификации Шмеля бак уже вмещает 1,3 литра.
Ещё одна вещица, без которой каждый современный турист будет как без рук. Это фонарь. Точнее налобный фонарь. Налобными фонари стали не сразу. Изначально приходилось хитрить с обычными фонарями, вешать их на куртки. Первым советским налобным фонарём стал фонарь "ДиК 461". Весил такой фонарь около 100 г, размеры 115 на 72 на 75 мм. В принципе, вполне себе обычный фонарь. И по словам туристов, нареканий к нему никаких не было. Довольно быстро появились фонари в том виде, в котором знаем их уже мы, сейчас.
Что ж, такой вот небольшой экскурс в недавнее прошлое получился. Спасибо за то, что разделили со мной нотки ностальгии.
Подписывайтесь на канал, впереди ещё столько всего интересного!
♥