С 22 по 27 октября в Подмосковье проходила образовательная сессия для методистов, специалистов по проектному управлению, педагогов-организаторов и заместителей директоров детских технопарков «Кванториум». Сессия завершилась несколько дней назад, а обсуждения участников в рабочем чате все еще активно продолжаются.
В течение шести дней 143 участника из 35 регионов осваивали методы управления проектами, инструменты генерации идей, формировали решения насущных проблем из практики.
Обсуждали как помочь слабо мотивированному ребенку сформулировать цель работы, как не дать школьникам заскучать за рутинными задачами, как провести рефлексию в команде, результат работы которой не соответствует их ожиданиям. Участники сессии коллективно искали (и успешно находили) конкретные решения для этих и других ситуаций, все они находятся в общем доступе для использования на практике.
Ирина Кузнецова, модератор:
«Работать с группами было интересно. Мы осознанно разделили участников на максимально неоднородные команды — в них собрались разные по опыту и должностным обязанностям специалисты от Калининграда до Сахалина. Кто-то был в первый раз, кто-то прожил с нами не одну сессию — примечательно, что каждый нашел для себя что-то новое. Несмотря на насыщенную программу все продолжали искать оригинальные решения, активно задавали вопросы. Заметно, что люди увлечены своим делом и стремятся вынести как можно больше для успешной работы на местах. Мы в свою очередь фиксировали все пожелания для дальнейшей их проработки в Фонде».
При проектировании сессии применялись инструменты дизайн-мышления. В первую очередь учитывались запросы участников: сложные места при сопровождении детской проектной команды, работа с разноуровневыми группами, интеграция общего и дополнительного образования и др. В вечернее время были организованы тематические клубы: знакомство в интересном формате «коммуникативное кафе», совместные просмотры TED-лекций на образовательные темы, обмен игровыми практиками. Поднимались и серьезные темы: насколько идеи участников соответствуют глобальным вызовам — помогают ли они в формировании качественно нового кадрового состава для конкурентоспособной экономики
Каждое проектное решение проходило защиту перед коллегами и экспертами Фонда — насколько идея оригинальна, реализуема и насколько она отвечает задачам современного образования. По итогам сессии запланированы межрегиональные проекты, намечены векторы развития каждого технопарка.