Приветствую на канале!
Ранее мы уже писали про корабли проекта 22160 и тогда мы попытались понять, почему некоторые критики так ругают корабль. Основные претензии были к модульности корабля и отсутствию систем ПВО. Более подробно можно ознакомиться по ссылке. А теперь, как мы и обещали, рассмотрим ситуации, в которых патрульный корабль сможет применяться.
Первая ситуация, в которой может быть использован корабль проекта 22160 – действия Сил специальных операций. Многие эксперты подвергают сомнению противопиратскую направленность корабля как основную и, небезосновательно, считают, что корабли будут участвовать в боевых операциях за рубежом. Этим объясняется и применение технологии «стелс», и штатно размещаемая десантно-штурмовая лодка, и отсутствие ударного и противовоздушного вооружения. Причина тому – специфика работы спецназа. Как правило они действуют, оставаясь незамеченными и тяжелое вооружение, такое как крылатая ракета, ими используется редко. Исключением являются задачи по наведению ракет на особо важные цели противника. К тому же наличие подводной лодки вкупе с кораблём никто не исключает. Тем не менее, в случае необходимости, модуль с "Калибрами" можно установить.
Выглядеть это будет примерно так: в одной из стран, к примеру, на Африканском континенте, необходимо провести специальную операцию. Корабль подходит к берегам этой страны и высаживает десант с помощью ДШЛ или вертолётов, оставаясь незамеченным для средств обнаружения. После выполнения задачи подбирает группу и так же незаметно покидает зону операции. Однако у читателя может возникнуть вопрос, почему это нельзя сделать с помощью кораблей других проектов, например, 20380 или других? Ответ прост – автономность. 22160 способен находиться в море до 60 суток, а тот же 20380 всего две недели.
Второй ситуацией, в которой может использоваться корабль – тушение пожаров. Да, именно тушение пожаров и это вполне обоснованно. В Черном море находится множество буровых вышек, на которых в случае диверсии или несчастного случая может произойти разлив нефти. К сожалению, такое бывает и чем больше сил будет переброшено на устранение пожара – тем лучше. Но как это реализуется? Очень просто – существуют модульные контейнеры систем пожаротушения, а корабль, как известно, модульный. Это не является выдумкой и было заявлено еще на стадии закладки и не ограничивается пожаротушением. 22160 способен оказывать поддержку спасателям при ликвидации других экологических катастроф.
В-третьих, можно использовать его для усиления корабельных ударных групп. Не секрет, что обстановка в мире напряженная, а военные не любят делать ставки на мирный исход и всегда готовятся к худшему, поэтому на 22160 предусмотрена установка как «Уранов», так и «Калибров». Действительно, если рассматривать корабль как ударный – то это не самый лучший вариант, но если смотреть на него как на патрульный (что и делают в Минобороны), с возможностью установки мощных ракетных комплексов – то получается очень даже правильное решение.
В настоящий момент на флоте активно развивают концепцию модульных кораблей и разрабатывают эти самые модули. Уже есть контейнеры с барокамерами, для обеспечения действий боевых пловцов. Есть модули с гидроакустическими комплексами, что позволяет патрульному кораблю действовать против подводных лодок. Безусловно, специализированные корабли нужны флоту, но модульные нужны не меньше ввиду их практичности.