Найти тему

Обжить новый дом

В церковном приюте в Удмуртии открывается новый корпус для лежачих — но в нем нет ни стиральных машин, ни морозильника. Фонд "Старость в радость" ведет сбор средств на покупку необходимой техники для 27 лежачих бабушек и дедушек.

В 2008 году при храме Воскресения Христова в поселке Уральский Сарапульского района Удмуртской республики образовалась богадельня. Началась она с того, что бабушке-прихожанке стало негде жить, и ее пустили в один из классов бывшей начальной школы — собственно, сам храм до сих пор существует в другом бывшем классе. Приют сначала был при храме, но теперь в нем уже 45 постояльцев, так что теперь скорее храм при приюте. И это единственный на весь регион негосударственный приют — а значит, например, человеку без прописи во всей республике больше некуда податься.

Почти с самого начала живет в приюте инвалид Юрий. В крещении Георгий, — поправляется протоиерей Дмитрий Курбатов, настоятель храма и главная опора приюта. — Юрий лишился обеих ног, остался без жилья, родных нет.

«Он прожил у нас несколько лет, потом забрал документы, попросил денег, мы его отпустили. Он побыл бездомным, попал в руки людей, которые организуют попрошаек. Они на коляске привозили его на паперть храма в Сарапуле каждое утро и вечером забирали. Он на солнце до волдырей обгорал. Однажды Юрий снова попросился в наш приют, а через пару лет опять попросился на волю, пожил в какой-то семье в поселке — они его за шкафом держали… Сейчас снова у нас живет, каждое богослужение посещает. Помытарился, теперь живет спокойно», — рассказывает отец Дмитрий.

-2

Нередко в холодный период бездомные попадают в больницу с отмороженными руками и ногами. Их прооперируют, подержат, потом надо выписывать, а паспорта нет или он без регистрации, даже в дом престарелых нельзя оформить. Приют сотрудничает с социальными органами города Сарапула и района. Больница обращается в соцорганы, а там просят забрать инвалидов в приют, и если места есть, их здесь примут и помогут восстановить документы.

Есть здесь и погорельцы, например Галина, которую после пожара в ее деревенском доме приняли сюда по просьбе социальной защиты. А Кристинья сама сожгла свою квартиру — из-за деменции. То ли забыла, как газ включается, то ли на плите что-то оставила на многие часы — хоть жива осталась. «Сначала ее к нам временно пристроили, на время ремонта в ее квартире, а потом оставили насовсем, потому что и без присмотра ей нельзя, а у нас хоть какой-то уход, да и переезд обратно – уже новый стресс», — рассказывает отец Дмитрий.

Есть истории с хорошим концом: например, одного старичка в приют определил сын, когда ездил работать вахтовым методом на Север. На месяц привозил отца в приют, затем на месяц забирал. Сейчас сын обосновался в Ижевске и забрал отца насовсем.

В советские времена в посёлке Уральский функционировала больница, еще лет 15 назад на втором этаже был круглосуточный стационар. Сейчас там остался терапевт, педиатр, зубной кабинет, по утрам пациентам ставят капельницы и отправляют домой. Четверть здания работает, остальное пустовало.

«По нашему запросу и по разрешению министерства здравоохранения нам дали половину первого этажа бывшей больницы в аренду на 50 лет. Там мы оборудовали для наших лежачих подопечных новое помещение на 27 человек, — рассказывает отец Дмитрий. — Здание, где мы сейчас, — деревянное. Это бывшая начальная школа постройки 1953 года. Пожарная инспекция и прокуратура все время просили нас перевести оттуда хотя бы лежачих и колясочников, потому что в случае чего их эвакуация затруднительна (хотя мы каждый год проводим учения и всегда с эвакуацией справлялись).

Благотворитель сделал там ремонт и поставил хорошие кровати, с подъемом и подголовника и изножья, мы как их увидели — решили, что в сказку попали».

В новом корпусе уже оборудованы комнаты, но пока нет ни стиральной машины, ни морозильной камеры, только малюсенький холодильник. А стирать лежачим нужно много: в старом приюте три стиральные машины работают целыми днями, и из нового корпуса отец Дмитрий пока тоже планирует ежедневно возить белье в старый. Продукты закупаются на оптовом рынке, без морозильной камеры ни фарша, ни мяса много не купишь. Холодильник тоже нужен не маленький. 91800 рублей — это цена двух стиральных машин, холодильника и морозилки с учетом доставки. Все это необходимо, чтобы у новых жилых комнат появился надёжный хозяйственный «тыл». Вы можете помочь купить эту технику здесь.