Делимобиль был первым каршерингом, которым я воспользовался, но так вышло, что спустя некоторое время я решил им более не пользоваться. Почему? Да просто не хочется быть очередным героем истории, вроде описанных Ильёй Варламовым или другими "счастливыми пользователями".
https://varlamov.ru/1753874.html
https://stodvach.livejournal.com/170715.html
https://pikabu.ru/story/delimoshenniki_6004279
Да, я понимаю, что остальные тоже не святые, но как то уж больно часто мне стали попадаться истории именно про Делимобиль как в сети, так и от моих вполне реальных знакомых. Да и в целом - история не о том, почему я принял такое решение, а о том, как этот процесс построен у крупного каршеринга.
Как это построено у приличных людей в крупных сервисах (не только каршеринга), обладающих персданными? Да очень просто, в профиле всегда можно найти кнопку "удалить аккаунт", и нажав её решить проблему раз и навсегда. Но только не у Делимобиля. У них надо написать в великую и ужасную техподдержку, заполнить длинное заявление, отсканировать, отправить им, и месяц ждать. Конечно же, о результатах обработки заявления вам никто ничего не скажет, но судя по тому, что профиль мой в приложении всё еще активен - данные не удалены. А удалить их я настоятельно хочу, так как там есть информация о моих действующих банковских картах и документах, которые Делимобилю отныне совершенно ни к чему.
31 августа отправлено первое письмо с просьбой удалить аккаунт. По ст.21 ФЗ 152 "О персональных данных" я имею право подать заявление в свободной форме (а сообщение вполне можно рассматривать как свободную форму заявления) и с этого момента у оператора есть целых 30 дней на то, чтобы найти мой аккаунт и его удалить. В случае нарушений правил Делимобиля, к слову, они делают это мгновенно.
11 сентября в связи с неспешностью работы техподдержки мне прислали анкету.
17 сентября я заполнил эту анкету и отправил им её уже не в свободной, а в принудительнйо форме
22 октября, спустя более 30 дней уже от новой подачи заявления, я решил поинтересоваться, как идёт процесс?
30 октября супероперативная техподдержка отвечает мне, что заявление моё они просрали, а по номеру телефона, который есть в каждом письме, и с которым я регистрировался (бинго!) они меня найти не могут.
В этот же день отправил им заявление повторно, снова жду. Уведомление о том, что моё письмо хотя бы получили, конечно же, не пришло.
Как честный человек, подождал еще пару дней, вдруг проблему всё таки решат, и мне не придётся публиковать этот пост.
5 ноября техподдержка ничего не ответила. Видимо, заявление надо оформлять в виде досудебной претензии и отправлять заказным письмом с уведомлением.
UPD! 6 ноября. Пришло долгожданное подтверждение удаления аккаунта. Проверил приложение - не работает.
Итого - свыше 2 месяцев переписки необходимо, чтобы официально прекратить отношения с Делимобилем.
UPD2! 8 ноября. Пришла рассылка для клиентов Делимобиля об изменениях в договоре. И эта рассылка прямо подтверждает, что персданные никто и не думал удалять. При попытке отписаться вижу ошибку 404 - отписаться невозможно.
Как вывод - НИКОГДА не связывайтесь с этой конторой. Быстро они могут только рассылать штрафы и списывать деньги. Если захотите выйти из этого "взаимовыгодного партнерства" как я, или вдруг вам понадобится другая помощь, судя по чужим отзывам и собственному опыту, история перестаёт быть простой.
Если у вас есть личный опыт общения с Делимобилем - делитесь им в комментариях. Если есть что рассказать о собственном опыте - шлите на blog@4llc.ru, опубликую отдельным постом.