"Есть женщины, возможно, вполне достойные, хорошие женщины, которые не по своей вине приносят беду. Чего бы они не коснулись, все оборачивается трагедией."
Взрослея на романах Остен и Бронте, становишься искажённым отражением их героинь и с каждым днём всё больше и больше понимаешь, что жизнь никогда уже не войдёт в задуманное судьбой русло.
Не знаю, зачем очередную рецензию я начинаю так, но тем не менее.
.
.
Филипп рано потерял родителей, и его воспитанием фактически занимался двоюродный брат Эмброз. Эти два человека больше чем близкие родственники, их связывает еще и безграничная любовь к поместью, в котором они обитают вдали от людей. Однако привычный ход событий нарушается отъездом Эмброза во Флоренцию с целью лечения. Там он находит любовь всей своей жизни, но после свадьбы неожиданно умирает.
.
.
Во-первых, я совершенно ничего не слышала о Дафне Дюморье до этого лета (хотя и была знакома с культовой «Ребеккой») и изначально отнесла её к современной прозе.
Во-вторых, мне стыдно.
Роман начинается с ненависти и безграничной любви. Оба эти чувства неразрывно сшивают всех героев, все страницы, все поля и абзацы. Филипп Эшли – образец примерной юности. С малых лет его воспитывает старший двоюродный брат Эмброз, который становится для Филиппа и отцом, и примером поведения, и кумиром. Мужчины ведут холостяцкий образ жизни, выстраивая свой удобный мир, понятный, правда, не всем. Женщин в поместье Эшли нет. И дело здесь не в шовинизме, а в простом непонимании: братья Эшли попросту не знают, что такое женщина и что с ней делать.
Перипетии в подобных сюжетах всегда предопределены: все устои и идеалы рушатся, когда на пути героя появляется обворожительный представитель стороны противника. И когда старший Эшли внезапно и стремительно влюбляется-женится-умирает, находящийся вдали от него Филипп раздираем неизвестностью и догадками. Всё, что происходит дальше, похоже на сон безумца. Сюжет развивается как шквалистый ветер, и развитие героев становится похожим на бесконечный регресс – настолько порывы холодного воздуха Корнуолла разбрасывают фрагменты их характеров и тел. В размеренной жизни Филиппа появляется Рейчел, а в читательском поле зрения возникает очевидный виновник всех бед. Действие тянется как хорошая жвачка: метания чувств героев приправляются идеально прописанной детективной линией, но сюжет начинает копировать сам себя. Мне (честно) уже хотелось отказаться от бесконечных свиданий с этой книгой, как миссис Дюморье вдруг принимается срывать маски. Стены поместья, его книги, цветы, всех посетителей опутывает дурманящее безумие, которое буквально сочится через страницы.
"Истина – это нечто неуловимое, невидимое; иногда, сталкиваясь с ней, мы не узнаем ее, и обрести и постичь ее дано только старикам на пороге смерти либо очень чистым душой и молодым."
Читать эту книгу – всё равно что пить горячий чай. Сначала ты мучаешь себя маленькими глотками, а потом залпом осушиваешь стакан. Ещё и сахар на дне… Его правда много. Словно Рейчел решила и нас немного подлечить… Нарастающее безумие в финале достигает своего апогея. События развиваются стремительно, их круговорот сбивает с ног. И все претензии к ненужной тягучести мгновенно снимаются. Вы резко выдыхаете и говорите: «Хм…Ну да.»
Кстати, жанровый тег "любовный роман" весьма и весьма относителен. Я бы привлекла в описание роман психологический. Мы наблюдаем за жизнью человеческой души в неволе. Почему в неволе? Потому что братья Эшли сознательно поместили себя в искусственную среду мира мужчин, предпочитая сублимацию свободе взглядов. Юный Филипп, убедившись, что столкновение с потомками Евы приводит к смерти, пытается защититься ещё больше, от чего лишь становится более уязвим для самого же себя. Предрассудки, страхи, любовь, наследственная болезнь - эти фрагменты складываются в очень странный паззл.
И имя ему...
"Мы люди, и это наш недостаток."