Первый тест самой шустрой Весты
Если бы лет десять назад мне сказали, что Лада выпустит автомобиль, который будет настолько приятно водить, что мне не захочется его отдавать, я бы подумал, что человек бредит и полез бы в аптечку за нашатырем. Теперь я вынужден признать: российский автопром кое-что, все-таки, может.
Два года назад Лада показала на московском автосалоне спортивную версию Весты. Тогда это был прототип. И вот я отправился в Питер, куда вазовцы пригнали полтора десятка седанов Веста Спорт уже в статусе серийной новинки. И вот что я могу сказать: это самый веселый российский автомобиль по крайней мере, за последние лет двадцать.
Что еще отраднее – ради такого приятного эффекта вазовцам не пришлось прыгать выше головы: список технических изменений новой версии Весты скромен и логичен.
Чуть форсировали мотор, слегка зажали подвеску и настроили углы установки колес, поставили французскую механическую коробку передач и, опять же, без фанатизма подправили дизайн. В итоге получили очень приятный внешне и крайне азартный в управлении автомобиль.
Главный недостаток – мощность мотора. 145 сил в наше время – это не спорт, это, скорее, кандидатский минимум. Но звонкий выхлоп и острое рулевое управление отчасти компенсируют не самый бодрый разгон: не едет, так хоть рычит Веста Спорт весьма задорно.
Я катался по приморскому району ленинградской области туда-сюда часа четыре – и остался крайне доволен и машиной, и локацией. И теперь меня мучает только один вопрос: догадаются ли в Тольятти сделать такой же спортивный универсал? Хочется надеяться, что это – лишь вопрос времени.