Email-маркетинг - это персональная рассылка предложений действующим или потенциальным клиентам, а также информирование их о предстоящих акциях, расширении ассортимента и т.д.
Как правило, письмо отправляется одному адресату. Желательно, чтобы это было личное обращение по имени. Если пользователю неинтересно, он отписывается от рассылки. Эта возможность для клиента обязательна, иначе он может расценить ваше письмо как спам. В обратном случае клиенту важно, что вы предлагаете, и он постоянно получает порцию интересных предложений, а в итоге что-нибудь заказывает. Таким образом, вы точечно охватываете свою аудиторию.
Указание темы письма – ещё один важный шаг для установления обратной связи с клиентом. Это, по сути, заголовок, который должен отражать весь смысл. Оно будет отличаться от кучи других, которые каждый день читает ваш клиент. Многие специалисты советуют подписаться на несколько рассылок от ваших конкурентов. Вы увидите что они предлагают, и сможете написать лучшее письмо.
Не нужно делать рассылку всем подряд, здесь также важно выделять аудиторию. Если ваша деятельность охватывает людей разных категорий, то нужно продумать свои письма для каждой группы отдельно.
Оформление письма играет немаловажную роль. Оно должно быть броским и не отвлекать от идеи, заложенной в тексте. Смысловые части текста лучше разбить на абзацы, чтобы он мог быть удобочитаемым, и человек плавно переходил от одной мысли к другой. В тоже время письмо должно быть лаконичным. Никто не захочет тратить свое драгоценное время, у клиента нет времени читать роман.
В завершении письма не лишним было бы обозначить готовность к обратной связи. Призыв совершить действие часто оборачивается успехом.
Основные плюсы Email-рассылки:
- максимально персонифицированное обращение к клиенту.
- оперативное сообщение обо всех событиях компании.
- дополнительная стимуляция к покупке (предложение личной скидки, купон и т.д)
- если связь налажена, можно выйти на новый уровень общения по телефону и в кратчайшие сроки оформить заказ.
- одно из самых низкобюджетных средств продвижения.
И помните, что вы делаете рассылку не просто для того, чтобы овладеть вниманием клиента до конца, но и сделать так, чтобы он стал с вами сотрудничать.