Найти тему
Mebiuss

Hyundai Santa Fe 2019: ну очень правильный семейный кроссовер

Кое-какие мысли про новый кроссовер Хёндэ.

Краткость - сестра таланта. Посему не буду долго описывать эту новинку. Про нее уже все известно. Здесь и далее - впечатления от первого знакомства.

Самый выгодный ракурс - "три четверти" и с заваленным горизонтом.
Самый выгодный ракурс - "три четверти" и с заваленным горизонтом.

Санта Фе для корейцев – модель особенная. Именно с нее в свое время начался поход Хёндэ в класс кроссоверов. Теперь у Санта Фе есть своя четкая ниша – семейный автомобиль для среднего класса. Однако с каждым новым поколением корейцы стараются ближе приблизиться к премиум-сегменту.

Мягкие переходы, изгибы - все, как мы любим.
Мягкие переходы, изгибы - все, как мы любим.

У нового Санта-Фе еще одна важная миссия: подготовить нас к тому, как будут выглядеть все кроссоверы марки в ближайшие годы. И мне кажется, корейские дизайнеры идут в правильном направлении. Машина получилась симпатичная, оригинальная, однако, есть один нюанс.

Профиль - обычный. Но это плюс: задние стойки не завалены, багажник не пострадал.
Профиль - обычный. Но это плюс: задние стойки не завалены, багажник не пострадал.

Этим же страдали все предыдущие версии: у Санта Фе дизайн слишком злободневный. Я бы даже сказал, сиюминутный. Вспомните хотя бы JeepCherokee– там тоже сначала сделали составную оптику. Но с первым же рестайлингом вернули традиционные моноблочные фары.

Оптика хитрая, но симпатичная.
Оптика хитрая, но симпатичная.

Еще, как мне кажется, задняя часть получилась слишком массивной. Восходящая оконная линия вкупе с вертикальной пятой дверью дали такой эффект. Если бы задние стойки кузова наклонили чуть сильнее, думаю, получилось бы более динамично. Впрочем, сказать что дизайн неудачный, я тоже не могу. Он оригинален, а это уже ценно.

Есть в гамме и яркие цвета. Но нет зеленого - моего любимого.
Есть в гамме и яркие цвета. Но нет зеленого - моего любимого.

Интерьер тоже сделали с явной претензией на спортивность. Передняя панель со сложной архитектурой, две четкие зоны, разделенные центральным тоннелем – неплохо. И уже традиционно для корейцев, очень качественно собрано. Нигде ничего не люфтит, не скрипит. Единственный прокол – недостаточный диапазон регулировки водительского кресла по высоте. Я бы, например, хотел сидеть ниже хотя бы сантиметра на три. Зато на втором ряду просторно даже за мной – значит, претензии на статус семейной машины вполне обоснованы.

Авто
5,66 млн интересуются