Найти тему
пьяная Монро

Почему реклама ИКЕА меньшее дурновкусие, чем обсуждение вокруг неё? Рассказываем

За время нашего отсутствия на просторах вашей френдленты, вы получили множество писем.
И последние из них кричали темами "Монро, ну скажи что-нибудь про ИКЕА! Выскажись, дорогуша, молю"
Да ладно, мы шутим. Никаких писем не получали, кому мы нахрен нужны?

В то же время, спустя четыре дня после скандала, мы, как знатные слоупоки, решили высказаться о замечательном фейле, который допустила шведская машина фрикаделек и кроватей.

Как вы наверняка все знаете, несколько дней назад Икеа выпустила пост следующего характера:

-2

Пост, к слову, после начала скандала был удален, но как видите, мы умеем воскрешать из мертвых не только бабкины кофты на плечах авторов Монро, но и маркетинговые обосрыши.

Как вам известно, данный невинный Джек-Рассел терьер вызвал бурю негодования у прогрессивного фем-сообщества и всех ему сочувствующих.

Обвинения в духе: "Я женщина, а не собака", "Какой ужасный сексизм" и "Сукой меня только мама называет, а не какая-то там шведская барахолка" – посыпались на бедных толерантных мебельщиков со всех углов.

Каждый второй пост в фейсбуке был посвящен этому ужасному явлению под названием Сексизм/Дискриминация/Унижение/Генедрное бла-бла-бла (подставьте что вам ближе).

Конечно же были защитники, которые почесывая все, что можно почесать, заявляли, мол, фемкам делать нефиг или "А шо тут такова?!"

В итоге общественность в который раз победила. ИКЕА удалила пост, принесла извинения (Прастити, роднули!) всем, кого случайно оскорбила, и пошла дальше заколачивать свои тысячи шеккелей на продаже салфеточек и тумбочек.

Но нас тут волнует даже не сам пост, а эта оголтелая реакция на него. Вообще, складывается ощущение, будто в последнее время мы живем в некой лайтовой версии Молота Ведьм эпохи горячих испанских вечеринок. Всё вокруг постоянно подвергается критике, угрожает некому балансу и нарушает чьи-то права.

Самое обидное для нас в этой ситуации, что мы реально поддерживаем риторику феминисток, ведь пост, на наш вкусочек, действительно провоцирующий.

Сравнивать женщину с собакой -это, мягко скажем, моветон. Как и еще больший зашквар возвращать ее снова на кухню, опуская до уровня "дорогой, нам надо поговорить".
Это действительно низко, плохо и всячески нехорошо. ПМ тут тоже в осуждении.

Но есть один нюанс.

Эта реклама не от Васи Пупкина, она от Икеа. А люди, сидящие там в PR, не депутаты, они свой оклад не просто так просиживают. И если этот текст был одобрен, то значит он опирался на исследования и понимания их целевой аудитории.

А знаете, кто их целевая аудитория? Нет?

Просто посетите ИКЕА.

Я не знаю, что творится в ваших столицах, но в нашем местном филиале Швеции основной пассажиропоток составляют семьи простых российских работяг.
А они, мои прогрессивные друзья, слушают Михайлова, гыгыкают под Новых Русских Бабок и обсуждают на одноклассниках сериал "Таежная история". И да, для них эта реклама нормальная.

Их слабо волнует вся эта прогрессивная (хотя чоита феминизм до сих пор прогрессивен?) муть со всевозможными угнетениями и рассуждениями о правах.

Как минимум, потому что их главное угнетение – это черные низкие зарплаты, несогласованный отпуск в отделе кадров и отсутствие хоть каких-то перспектив.

Нет, нет, милые коллеги-либералы, мы не говорим, что проблема таких постов – это высосано из пальца. Конечно же, это важная тема и она нуждается в общественном освещении, мы о другом.

Как и в ситуации с Бургер Кингом подобная реклама на самом деле более эффективная и, уж простите, роднули, более честная.
Ибо Икеа не прикрыла блестками то, что сейчас вынуждены делать все вокруг, чтобы не обосраться.

Они говорили напрямую со своей целевой аудиторией. Той самой аудиторией, которая тратит у них свои деньги.

Женщина от 30, живущая в обычном спальнике, имеющая парочку детей, мужа выпивающего по выходным, среднестатистическую зарплату и желание облагородить свое жилище дешевыми аромасвечками и подставкой под кредитный телевизор.

Пусть эта женщина может даже не умеет водить, но ей понятен посыл этого "Если поцарапала авто, то нафеячь блинов".

Ведь она реально ТАК ДЕЛАЕТ.

Да, да, безусловно. Вы сами 30-летняя женщина и все ваши мирриады подруг такие же прогрессивные бабы в туфлях от Джимми Чу. Я знаю, что несу глупость и вы, конечно же, не согласны.

Но как говорила какая-нибудь Попова в своей статье на Космо про свободу слова, мы все ее имеем. Икеа размещать подобную рекламу, феминистками осуждать, а нам балансировать на острие "нашим и вашим".

И если подводить итог, то я скажу следующее:

Реклама, по сути своей, – полнейшее говно, но она сделала именно то, что должна была сделать – дала огласку.
Скандал забудется, а вот салфетка Годдаг как лежала на вашем столе, так и будет лежать.

Потому что как бы вы не пиздели в своих тырнетах, вы как покупали стаканчики со свечками в этом рассаднике условной "дискриминации", так и покупаете.

Ну и напоследок, в свое время в 2016 году в конкурсе на обложку лидировала гей-пара. Но что-то не помню чем все закончилось, поставили их на обложку или Милонов оградил.
Однако скандалов не припомню, наверное просто потому, что на обложке были мужчины. Были бы там женщины, история была бы другая.
Или нет?

-3

Дискриминация – это безусловно плохо. Икеа получила по заслугам. На кассе кредиткой получила.
В ресторане налом получила.
Через интернет по дебетовой получила.
Такая получательная гигантская корпорация, что аж простихоспади

Выпишите премию маркетологам, ИКЕА. Ребята молодцы. В конце концов, со времен "по статистике, каждый десятый европеец сделан на нашей кровати" прошло уже много лет.

Хайпануть они смогли. Пускай возьмут с полки пирожок.
Шведский, естественно.

Не забывайте подписываться на нас тут, да ставьте лайки и репосты.
Ведь мы освежаем!
Хочешь написать в Монро? Пиши на почту (в шапке канала), или предлагай свой текст в ВК