Если ваша компания находится на стадии расширения, а продукт предназначен для широкой аудитории, стоит задуматься над тем, чтобы начать реализацию продукта по тарифной модели. Такой подход, несомненно, приведет к привлечению новых клиентов, так как начнет учитывать нужды разных потребительских групп, а следовательно, станет приносить больше прибыли. В этой статье мы расскажем о самых популярных тарифных моделях и поможем выбрать ту, которая окажется наиболее эффективной в каждом конкретном случае.
От Хорошего к Лучшему
Данная тарифная модель является самой популярной, независимо от отрасли применения. Внедряя данную модель, вы даете пользователю выбор между базовым тарифом, включающим в себя лишь необходимый минимум функций и полной версией продукта с расширенными возможностями. Плюс данной тарифной модели также в том, что вашим продуктом могут пользоваться клиенты с разным уровнем финансовых возможностей.
Все включено
Это вторая по популярности тарифная модель. Она применяется в том случае, когда компания производит продукты по разным направлениям, но, по сути, не является безусловным экспертом ни в одной из областей. В таком случае, данная тарифная модель привлекает пользователя к предлагаемым продуктам содержанием пакета и его ценой. Таким образом вы можете себе позволить в чем-то проигрывать конкурентам, но выигрывать в более выгодном предложении.
По категориям
В отличие от пакета “Все включено”, данная тарифная модель используется в том случае, когда компания разрабатывает качественные продукты по многим направлениям, а каждый продукт имеет расширенный функционал. К примеру, вы занимаетесь поставкой систем автоматизации, разрабатываете мобильные приложения, занимаетесь аналитикой и т.д. Не у каждого пользователя есть необходимость в приобретении всех ваших продуктов, поэтому внедрение данной тарифной модели в таком случае наиболее эффективно.
Сегментация
Данная тарифная модель применяется в том случае, когда компания предлагает свой продукт особо широкой аудитории с абсолютно различными целями. В данном случае, каждый тариф должен отвечать потребностям того или иного сегмента аудитории. К примеру, вы производите CRM-системы. Для каждого сегмента, будь то ресторан, салон красоты или банк, понадобится разная конфигурация CRM. Об отраслевых различиях CRM систем читайте в блоге компании Флексби.
Тариф-конструктор
Тарифная модель, в которой пользователь сам выбирает необходимые функции продукта, не является популярной, так как требует от пользователя полного понимания продукта и его возможностей. В том случае, если ваш покупатель хорошо знаком с вашим продуктом или ваши клиенты имеют специфические потребности, данная тарифная модель вам подойдет.