Еще один вариант на выходные- мраморный карьер Рускеала, летом заполнен чистейшей водой. Добытым здесь мрамором отделан Исаакиевский собор, выложены полы Казанского Собора, подоконники Эрмитажа, окна Мраморного дворца и фасады Михайловского замка, декорированы станции Петербургского метро «Приморская» и «Ладожская». В настоящее время добыча мрамора уже не ведется и большой карьер, размеры которого примерно 450 на 100 метров, оборудован для посещения туристов, есть расчищенные и огороженные дорожки, услуги гида.
Экскурсия с гидом- просто прогулка вокруг карьера с исторической справкой. Можно увидеть большой грот- это своеобразная визитная карточка.
Вечером включается красивая разноцветная подсветка.
Для экстремалов- троллей, тарзанка, снегоходы. Тарзанка не работает зимой, видимо люди стремаются прыгать когда там внизу не вода, а лёд. Троллей довольно медленный и немаленькая очередь. На карьере много дайверов даже зимой, там несколько уровней затопленных штолен. Но предполагаю что без соответствующих сертификатов и справок туда не пустят даже близко. Для любителей отдыха поспокойней- хаски, экскурсия в штольню, там тоже все оборудовано, выдается каска- но оно там вряд ли надо.
Вот так выглядит изнутри грот. Летом можно подплыть на лодке.
Там же- скульптуры из льда. Различные достопримечательности с подсветкой.
Из удобств- 2 кафе,сувенирная лавка с традиционными для таких мест магнитиками, чашками и носками, домики для проживания аля чья-то баня, домики получше, гостиница, судя по всему в здании бывшей котельной. Это отдельная история, не смешно было, остаться в котельной на вечер без света, отопления и воды.
Вокруг основного карьера находятся еще несколько, заброшенных. Где-то можно подойти к мраморной стене поближе и рассмотреть устройство среза. Можно даже попробовать отковырнуть сувенир.
Недалеко от главного карьера ещё одно интересное место - известковый заброшенный завод. Он не входит в программу посещения и там якобы гоняют, но по факту никакой охраны нет. Завод был построен в 1896 году финнами, существовал 90-х годов XX века. Сейчас остались трубы, остатки печей, половина галереи и пустые здания.
Можно забраться на одну из труб - но довольно сложно, и на мостик- там попроще, вот вид сверху.
Там же, рядом с одним из заброшенных карьеров огромная куча выработанной породы. Вероятно летом это ужасная куча грязи, мусора и камней. Но зимой очень фотогенично, особенно на верхушке и в мини-кулуарах, полная иллюзия что ты высоко в горах.
Добирались поездом из Петербурга до станции Сортавала. Из Сортавалы до Рускеалы на такси- 500 руб.за машину. От местных жителей узнали что есть еще автобус, который ходит 2 раза в день и стоит 200 руб, что на 3 уже даже и не выходно.
Спасибо за внимание! Заходите почитать другие истории!