Найти тему
Зелёная Точка Старта

Конференция «BUSWORLD ACADEMY» Круглый стол. Беспилотные пассажирские транспортные средства.

Академия Busworld – международная площадка для специалистов, которые хотят найти всю информацию о многих аспектах индустрии автобусов. Информацию и знания возможно получить, используя всемирную сеть, ученых, журналистов, инженеров, экспонентов выставок Busworld и других профессионалов.

Академия Busworld имеет три основные цели. Главным образом — это получение знаний, развитие контактов и обмен опытом во всех аспектах отрасли, включая технологические разработки для повышения устойчивости мобильности, сферу законодательства и такие специализированные темы, как, например, туризм.

Сессия 24 октября 2018 года. Круглый стол. Беспилотные пассажирские транспортные средства.

Модератор А.В. Петров Генеральный директор АНО «ДМТУ»

Вопросы к обсуждению.

1. Тенденции развития беспилотных транспортных средств

2. Законодательное регулирование беспилотных транспортных средств

3. Перспективы эксплуатации беспилотных транспортных средств на городском пассажирском транспорте

4. Проблемы создания и производства беспилотных транспортных средств

Спикеры.

1. Представитель — Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

2. Н.Б. Одинцов — Директор дивизиона «Русские автобусы» Группа «ГАЗ»

3. И.Ф.Гумеров — Заместитель генерального директора, директор по развитию, член правления ПАО «КАМАЗ»

-2
-3

4. Л.А.Скрипко — Ведущий инженер ФГУП ГНЦ РФ «НАМИ»

5. Ури Вайнштайн — Региональный директор Mobileye, an Intel Сompany

6. СпецАвтоИнжиниринг — Руководитель отдела Электрический транспорт Александр Серёженкин

-4

Вкратце: очень интересные доклады коллег по практическому использованию автопилотов на электрических автобусах! Докладчик из Китая просто констатировал факт, нового автопилота на большом городском электробусе, который работает уже третий год. Показал данные, о том что точность его подъезда к бордюру на остановке 5 см и это начало, поверьте через пару лет этот размер станет 5 миллиметров! Докладчик из Германии показал насколько улучшается скорость принятия решения электробусом на автопилоте в нештатных случаях и это так же следующее поколение их разработок. Отечественные разработчики показали Инновационный центр Сколково и то как там автопилот перемещается в тестовом режиме. Группа компаний ГАЗ показала действующий автопилот на коммерческом электробусе Газель. Гости из Португалии представили шасси для больших электробусов. Компания СпецАвтоИнжиниринг пригласила на свою экспозицию ознакомиться с брендом электрического коммерческого автобуса на шасси Газель NEXT Electro!

Абсолютно понятно, что данная технология управления общественным транспортом гораздо эффективнее, безопаснее и экономичнее, чем ныне действующая и основанная на управлении человеком. Точность управления автопилотом не сравнима по надежности с водителем. Есть технические сложности у автопилота: человеческий фактор, особенно связанный с управлением старого автомобиля без автопилота и совершение столкновения с машиной на автопилоте (здесь второй ничего поделать не может) Неопознанные объекты появляющиеся на дороге перед автопилотом (в ураган с сильным ветром это вещи, картон, коробки и пластиковые бутылки) они распознаются как столкновение. В зимний период времени это сильный снегопад. Неровности и препятствия оставленные на дороге человеком.

Решить все эти сложности не сложно. С учетом, что все автомобили с автопилотом (на территории общего пересечения маршрутов) будут общаться друг с другом (передавать данные о изменениях на маршруте), то все появляющиеся новые препятствия это не сложность, нужно всего лишь подождать, когда тех служба дороги подъедет и уберет, а диспетчер разрешит автопилоту движение далее, причем пассажиры будут в курсе всего происходящего. О запасе хода говорить не буду, этот вопрос интересовал всех и сегодня автономный запас хода для автобуса в 300 км считается отличным результатом! Практически все докладчики озвучивали отсутствие законов регламентирующих ответственность за пассажиров в случае ДТП на автопилоте. Раз это нам всем надо, думаю буквально в 2019 году появится в первом чтении. О пробелах в зарядной инфраструктуре говорили все, но у нас в стране они самые большие, соответственно и размерам нашего государства. О экономической целесообразности эксплуатации электротранспорта на автопилоте конечно говорили и конечно начали думать, что будет с рабочими местами водителей в будущем. Ну о том, что в этом самом будущем транспорт летать будет не стали говорить, так как это не этично по отношению к ездящим автобусам.

____________________________________________________________________

Уважаемые читатели, если вам интересны наши материалы:

- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!

- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!

Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.