В этом году мне удалось посетить очень красивую страну Кипр. Общее впечатление от отдыха было положительным, но конечно же не обошлось без проблем.
Кипр - это та страна, где очень развита система ренткаров, т.е аренда автомобилей. Когда я туда летел, то сразу знал, что возьму машину в аренду и буду исследовать остров.
Я обосновался в городе Айа-Напа и когда получил доступ к интернету сразу же начал изучать сайты арендодателей. У больших компаний нужно было вкладывать депозит чуть ли не в стоимость самой машины, поэтому они меня сразу не устроили. А сайты компаний по меньше я просто не смог найти.
Обратился к девушке у которой снимал апартаменты и она сразу же меня отправила к маленькой рент-компании местных, сказав, что всех своих посетителей направляет к ним и никогда проблем не было.
На следующий день я пришел по адресу. В офисе сидел один мужичок, который был мне безумно приветлив. К сожалению, где-то через минуту я понял, что уровни наших иностранных языков очень не сходятся, поэтому начались проблемы в понимании друг друга. Дело дошло до того, что мы просто начали рисовать на листках картинки.
Я сразу же узнал, есть ли человек к компании, который хорошо говорит на английском или русском, на что мне сказали, что он есть, но когда приедет никто не знает.
Кое-как я смог ему объяснить, что из каталога мне понравилась машина Ниссан Нот и я хочу её взять, на что он мне любезно дал согласие.
Дальше - веселее.
Работник: Me need 30 euro for "Плотина" - Мне нужно 30 евро для плотины
Стою и пытаюсь понять, за какую я плотину тут должен платить.
Работник: Плотинааа - Плотинааа
И начинает рисовать на листке мне объяснение.
Теперь, кто будет на Кипре, знайте, что Плотина - это половина и он имел ввиду половину топливного бака.
Ладно, с этим разобрались, проверяю все документы и подписываю.
Работник: Маста?
Я: Что?
Работник: Маста, маста.
Берет ключи и зовет с собой. Напомню, что мы договаривались на Ниссан, но когда я вышел из офиса, то увидел Мазду и довольно в плохом состоянии.
Он протягивает мне ключи и говорит:
Пожалуйста, ваша Маста.
Как вы понимаете, я начал довольно сильно возмущаться и что со мной так не получится поступить. Работник пошел в офис и через 10 минут магическим образом появляется человек, который свободно говорит на русском.
Ситуацию он описал, как недопонимание и что машину привезут завтра утром, при этом сделав скидку. Я взял все документы и пошел по своим делам.
На следующий день было все хорошо, я забрал машину в хорошем состоянии и у меня еще раз попросили прощения.
Возможно, это и вправду было недопонимание, но мне кажется, что такой вид обмана рассчитан на туристов, которые совсем не любят ругаться и спокойно согласятся на все.