Найти тему
thebush

Как воспитать ребенка для защиты окружающей среды?

В сегодняшнем противоречивом, нестабильном и часто пугающими техногенными катастрофами мире, многие родители надеются вырастить молодое поколение, которое будет относиться к окружающей среде с большей заботой и состраданием.

Это включает в себя заботу о животных, дикой природе, городских парков, лесных массивов. Многие мировые экологические организации проводят встречи с родителями, чтобы дать им советы по воспитанию в детях тех качеств, которые позволят им в дальнейшем заботится о планете.

Некоторые советы родителям.

Нужно с детства приучать молодежь выключать свет, когда они выходят из комнаты, закрывать окна и двери, чтобы сохранять тепло в помещении. Вместо того, чтобы бросить в мусорное ведро ненужную вещь, надо подумать о повторном применении её в быту.

Для экономии воды нужно завернуть кран, когда чистите зубы. Эти простые ежедневные действия становятся внутренним инстинктом у ребенка, что уже делают охрану окружающей среды реальной.

Все дело в том, чтобы родители показывали хороший пример, будь то переработка и минимизация отходов, потребление электроэнергии и воды в необходимых объемах (находится в душе чуть меньше времени), уменьшить количество мяса в рационе. По дороге домой после школы, нужно иногда заходить в городской парк и показывать ребенку деревья и обитающих там животных.

В выходные также рекомендуется с раннего возраста посещать лес и водоемы, ходить на прогулку по лесным тропам. Весной и летом брать их с собой в сад.

Вообще экологи просят родителей выходить на улицу в любое время года, чтобы ребенок видел, как вокруг него в городе меняется природа, какие животные зимой исчезают, а какие появляются. Эти меры помогают развивать у детей истинное чувство связи с природой, а также укрепляют иммунитет и эмоциональное благополучие.

-2

Нужно говорить с ребенком о том, что происходит в мире, рассказывать о природных катаклизмах (ураганы, пожары, наводнения), объяснять о их последствиях для окружающей среды. Также нужно указывать на проблемы экологии в своем населенном пункте (загазованность воздуха, вырубка леса, загрязнение рек и озер).

Затем нужно внимательно выслушать и ответить понятливо на все вопросы ребенка. Это поможет ему чётче усвоить для себя все последствия для природы, которые человек оказывает на неё.

Также рекомендуется читать детям научную литературу, подходящую для их возраста. Они должны понять, как обустроена природа, откуда берутся реки и моря, каким образом происходит взаимодействие диких животных и людей, что дает жизнь природе, а что её уничтожает.

Многие детские сады и школы следуют экологической тенденции, а именно воссоздают уголки природы на своих территориях. С помощью детей высаживаются деревья в школьном саду, украшают участки высадкой цветов, на выездах группами детей облагораживают водоемы. Внутри школ создаются экологические отряды, которые следят за окружающей средой в своем городе.

На массовых и праздничных мероприятиях они агитируют взрослых и детей заботится о природе. В определенные дни вместо уроков, дети выезжают в лес и на водоемы. Вместе с учителем они изучают дикую природу на месте, проводят опыты и получают знания.

Дети очень часто обсуждают со своими сверстниками шаги, которые направлены на сохранение окружающего мира. Нужно внимательно выслушивать все их идеи, обсуждать и принимать возможные меры.

Суть в том, что если поддерживать детей и их экологические начинания сейчас, то через десять и более лет, многие из них вырастут настоящими борцами за сохранение нашей планеты и будут подавать свои правильные примеры уже своим потомкам.