Найти тему
AutoVas. Блог об авто

Муфта

Недавно загорелся полным приводом, буквально на минутку, добавил всего парочку объявлений о продаже в избранное. Ну и отличаются эти машины тем, что установлено - муфта или дифференциал. Тут то я и подумал, что стоит рассказать, в чем отличие, кому-то для общего развития, а кто-то может захочет и себе немного 4х4.

Полный привод может быть постоянный, а может быть подключаемый.

Постоянный полный привод распределяет крутящий момент на 4 колеса через дифференциал и в таком случае все 4 колеса всегда находиться в движении. В связи с этим, очень проблематично устанавливать на эти машины такие электронные помощники как ABS (антиблокировочная система - помощь при торможении) и ЕSP (контроль устойчивости на дороге), из-за того, что очень сложно предугадать в какой момент времени и на каком колесе какой будет крутящий момент.

Муфта является элементом системы подключаемого полного привода. Она соединяет трансмиссию со второй осью и превращает ваш переднеприводный пробкамобиль в полноприводнового офроуд монстра.

Как бы не так. На бумаге то все хорошо, но на самом деле в силу сложности конструкции муфта никогда не была эталоном надежности, плюс частая проблема - это перегрев при долгом использовании.

В итоге что мы имеем, дифференциал это старая, но надежная конструкция из 80-х, которая из-за своей несовершённости имеет проблемы с управлением, но отлично подходит для королей бездорожья, а муфта это отличный вариант для людей, которые передвигаются по городу, но не прочь съездить на рыбалку или дачу, съехав с русского асфальтного бездорожья на лесную тропу.