При В.Суркове мне казалось, что он создает иную реальность.
И я недоумевал, почему его мир, ставший нашей повседневной жизнью, настолько отвратителен. Он сплошь состоял из суррогатов и отбросов, получивших неограниченный ресурс только для того, чтобы построить перед собой огромное "увеличительное стекло". Через него мы могли видеть самые уродливые проявления человеческой души и постепенно привыкать к тому, что это эталонная норма. То, к чему якобы нужно стремиться.
Вспомните его писателей, режиссеров, молодых политиков и общественников. Они даже внешне были (и есть, но многие в тюрьме) очень похожи.
Я думал, что он фиксирует новую элиту для того, чтобы под нее подстроить остальной, "отсталый", некреативный и застрявший в своей советской правильности мир.
Мне казалось, что нам, остальным, все что было поднято на поверхность, глубоко противно.
Но я ошибался. Людьми и их судьбами, В.Сурков писал карикатуру на наше время. Он видел наше общество сверху. И дал этому обществу ту элиту, которая являлась его карикатурным отражением.
Созданный В.Сурковым мир, оказался умной насмешкой, современным спектаклем с нашим участием. Злобным, укоряющим, позволяющим нам видеть в судьбе его персонажей наше будущее.
Ошибка в том, что на смену политическому творчеству В.Суркова пришла борьба с созданным им миром. Однако, развалить мир В.Суркова оказалось не так просто. Потому, что этого мира попросту нет.
А есть совсем иное, что зрело за стенами этого политического театра. Нация, которой происходящее нравится все меньше и меньше.