«Продолжая движение на север, отряд в середине ноября вышел в район Валдая в тридцати километрах от Селижарово. Уже слышна была далекая канонада, а ночью вдали полыхало зарево боев. На вторые сутки почти безостановочного марша подтянулись к Волге».
(Из журнала боевых действий)
Великая русская река, такая милая сердцу, встала на пути отряда непреодолимой преградой. Кто-то из бойцов, решив проверить крепость только что ставшего льда, едва не ушел под воду. А как переправиться отряду с оружием и мешками с трофейными документами, как перенести раненых? Выручила сметка одного из красноармейцев:
— Надо нарастить ледяную дорожку из бурьяна и соломы. Так прочнее будет.
Все, способные стоять на ногах, работали на тонком льду, и едва заметная ниточка-мосток метр за метром приближались к противоположному берегу. К утру переправа была готова.
У деревни Борки разведчики совершили последнюю диверсию: перерезали телефонный провод и через полчаса взяли двух «языков», вышедших на ремонт линии. Посчитали, что не лишним будет связистов прихватить. Они, как правило, многое слышат, многое знают. Вместе с ними и вышли в расположение своих войск...
Так в ночь на 16 ноября 1941 года завершился рейд по тылам врага отряда особого назначения. Их осталось чуть больше половины от списочного состава первых дней — всего 6 командиров и 44 красноармейца.
А несколько дней спустя начальник политуправления фронта дивизионный комиссар Д. А. Лестев вручил ордена и медали отважным командирам взводов лейтенантам Н. Алексееву и М. Брандукову, военфельдшеру В. Увакину, рядовому А. Сандыбаеву, всем бойцам отряда.
Через две недели отряд особого назначения вновь ушел во вражеский тыл...