Казалось бы, можно дать ребенку коробку с разными игрушками и пусть он сам играет и развивается. Так конечно можно, но не постоянно. Ребенку нужен проводник в этом мире, ему нужно рассказать и показать возможности этого мира.
Как правило, в полгода ребенок начинает ползать по-пластунски и для него мир становится шире для изучения. А когда он уже сидит, то расширяются и его возможно для новых познаний.
Если вы задумывались, чем бы интересным еще занять малыша, я вам сегодня предложу несколько игр:
- Рисование. Здесь большой простор для изучения и творчества. Покажите малышу как держать карандаш и рисовать им. Не забывайте про краски. Можно просто водить кисточкой по бумаге, а можно оставлять свои отпечатки, или использовать различные штампы.
- Игра в прятки. Ребенок уже хорошо улавливает причино-следственные связи. Можно прятать игрушку, например, в шляпу, а потом доставать. Ребенок сразу сообразит, что игрушка спрятана в шляпе.
- Различные звуки. Ребенку нравится, когда у него получается воздействовать на предмет и получать оттуда звук. Это могут быть не только музыкальные инструменты, но обычные бытовые приспособления. Моя дочь, например, любит греметь баночкой с аскорбиновыми драже. Также можно в бутылочку насыпать гречку, или в яйцо из киндер-сюрприза. Также детям нравится стучать (попробуйте положить перед ребенком кастрюлю и ложку).
- Рассказать как разговаривают животные. Животных можно показывать в книжке, на кубиках, на игрушках и на живых конечно.
- Показывать часть тела. Маленькие дети любят показывать где находятся глаза, нос, рот и уши. Покажите ему части лица на себе, на игрушках, на ребенке.
- Мелкие детали. Малыш уже развивает пинцетный захват (берет предметы указательным и большим пальцем). Вы можете поддерживать это развитие, дав ему средние и мелкие детали. Но будьте бдительны, присматривайте за малышом в эти моменты.
Помните, что для ребенка важнее физическое и эмоциональное развитие, а не наличие большого количества игрушек.
Всем отличного времяпровождения с детьми!