Спорт
Алёна Алёхина, сноубордистка, семикратная чемпионка России, двукратная чемпионка Европы
Жизнь была очень разная за годы после травмы, но одно не поменялось точно – это то, что она была очень интересной.
Иностранные языки
Мне нравилось, что в РУДН много иностранцев, и если я хочу изучать языки, то будет возможность практиковать, и вообще, дружба народов, мне нравится unity, глобализация, объединение. Плюс большой университет, мне хотелось большую площадь перед университетом, большое здание, шумные лестницы.
По диплому испанский первый иностранный язык, то есть он важнее, чем английский, его было больше, но просто за счёт того, что я его не использую на таком уровне, как английский, он не бессознательный.
Жизнь на две страны
Я не собиралась переезжать жить в Америку, потому что мне очень нравилась моя жизнь в Москве. Я очень любила Калифорнию, я побывала там впервые в 2008-м году. И вот в этом городе был главный офис моих спонсоров Roxy, они пригласили меня туда. Я увидела этот город, Хантингтон-Бич, и влюбилась, это была любовь с первого взгляда, и сейчас я там живу. Раньше если у меня была неделя свободная, я летела туда, но переезжать не собиралась. Только после того, как я получила травму, я не могла какое-то время лететь домой и осталась там. Приезжаю сюда, к родителям, летом и на Новый год.
С 15 лет я была такая вся самостоятельная, я так боялась, что травма отберёт у меня финансовую независимость. Но спустя полгода я начала работать, и было важно во всех смыслах осознавать, что я всё ещё что-то могу. Плюс мои спонсоры меня, конечно, не бросили, вице-президент компании Roxy прилетел в первый же день после травмы, то есть они остались моей семьей, как были, когда у меня всё было прекрасно.
Я преподаю четыре языка. Чтобы не сойти с ума, я даже немецкий начала учить, потому что нужно было ощущение прогресса, которое я не видела в своих тренировках. За счёт языка это очень просто делать, то есть я каждый день знала больше слов французских или немецких, и у меня было ощущение движения вперёд. Хотя в своих ежедневных тренировках я не видела этого прогресса, а это очень подавляющий момент, когда ты что-то делаешь и не видишь результат. Я себя так обманывала и учила языки.
Я преподаю английский, французский, испанский и русский, как иностранный язык для американцев. Примерно раз в год объявляю о том, что я набираю новых учеников в своих соцсетях, в Инстаграме в том числе. У меня, например, есть семья, где я преподаю французский русской девушке, которая живёт в Америке, у неё муж американец, ему я преподаю русский, а мама в Казахстане, ей я преподаю английский.
Благотворительность
Изначально я была волонтёром организации «Подари жизнь». У меня мама с папой всю жизнь занимались благотворительностью. Во-первых, мама очень долго ездила по детским домам, и папа всегда выделял деньги на благотворительность, даже когда были совершенно другие времена, и такой возможности не было.
Мне кажется, часто такое случается у людей, когда у них всё хорошо, они начинают теряться, потому что им становится скучно. Когда всё идёт очень гладко, люди начинают задумываться, а для чего всё это, а почему. Со мной тоже такой момент произошёл, я начала задумываться о смысле жизни, о несправедливости, почему у кого-то есть всё, как у меня, например, на тот момент, а у кого-то нет самого базового. У детей ведь обязано быть здоровье, они только родились, и уже такие проблемы. И чтобы не впасть в депрессию, как многие люди, когда у них всё хорошо, мама подсказала: слушай, у тебя много – отдавай. А у меня было много средств, я хорошо очень зарабатывала сноубордингом.
И в какой-то момент я подумала, что если я начинаю задаваться вопросами «а зачем всё это», надо давать это тому, кто не будет задаваться этим вопросом, кому это объективно нужно. Во мне было очень много любви, энергии, тех же средств, времени было не так много, но я понимала, там это всегда fel try.
После каких-то соревнований, когда я задрала планку трюков, чтобы победить, а моим конкурентам пришлось тоже делать сложные трюки, чтобы получить шанс выиграть, в результате стала чемпионкой, я домой шла со слезами, потому что думала о том, что я этих людей подвергла риску, потому что задрала планку, сделала этот трюк, но я этот трюк умела, а им пришлось пробовать, кидаться на этот трамплин. То есть я такая сомневающаяся личность, и когда я занималась благотворительностью, это единственное, где не было сомнений, потому что это правильная вещь.
Музыка
Я всю жизнь мечтала быть ближе к музыке, потому что музыка значила для меня много, и, опять же, даже она была причиной всего сноубординга. Я понимала, что у меня нет особого таланта, мне все говорили всю жизнь: Алёна, ты спортсменка, тебе надо это использовать в спорте, у тебя такой талант. И поэтому я музыку как-то задвигала, но всегда очень хотела.
И задвигала её в первые несколько лет после травмы, потому что реабилитация в приоритете была, она и сейчас в приоритете, но тогда вытесняла всё остальное. А потом я как-то вышла из душа и написала песню, она сама ко мне пришла. И я решила, что по такому поводу я себе официально разрешу 10 минут в день посвящать музыке, потому что я всю жизнь себе запрещала это делать. А есть такое японское правило 5 минут: если что-то очень хочется, но ты думаешь, что у тебя нет времени, уделяй 5 минут, потому что 5 минут мы всегда можем найти. То есть это такой очередной трюк. Я 10 минут в день стала заниматься музыкой, и наконец-то продвинулась с этим, то есть эта мечта сбылась.
Ольга Максимова, автор программы #Шоумастгоуон на Радио Медиаметрикс
Полный текст интервью на mediametrics.ru
MediaMetrics — российский новостной агрегатор. Сайт агрегирует новостные заголовки русскоязычных СМИ и автоматически ранжирует их по переходам на сайты пользователей Интернета. Также на сайте работает рейтинг показов медийных персон в телеэфире