Состояние, в котором часто оказываются номинанты на «Оскар», профессора из Гарварда и известные спикеры называется проклятием умного человека. Иногда это состояние называют «синдромом самозванца». Это состояние, когда вы ощущаете себя никчемным, а окружающих умнее, чем они есть на самом деле.
Проверьте себя
Победы и достижения вы вечно приписываете другим.
В поражениях вы, наоборот, вините исключительно себя.
Вы не идентифицируете себя как полноценного участника топовой тусовки.
⚠️ Если такое мышление присутствует, новости плохие — в вашу компанию проник вирус самозванца. И если ничего не предпринимать, можно уйти с рынка или навсегда остаться бедным.
Проведите исследование
Изучайте аудиторию
Первым делом соберите отзывы. Не стесняйтесь спрашивать у клиентов, заказчиков, подрядчиков, что они думают о вашей работе.
Заведите себе опросник
Прямыми словами спросите, насколько оправдались ожидания от работы, кажется ли клиентам справедливой стоимость продукта. Если вы и правда хороши, убедитесь в этом раз и навсегда. Иногда, ответы вас могут сильно удивить.
Что вы можете узнать?
Клиент даже не обращает внимания на цену, а ценит ваш продукт и его полезность. Просто потому, что он классный. Хороший фидбек, чтобы безболезненно повысить цены, правда?
Клиент ценит вас за те качества, продукты или услуги, которые вы считаете провальными. И наоборот — там, где вы уверены в своей крутости, может быть самое слабое место.
Ваш продукт ничем не уступает самым раскрученным в нише. Даже если вы всегда считали его таким же или чуть хуже остальных.
Анализируйте конкурентов
Если есть возможность, задайте вопрос тем, на кого равняетесь. Это тоже сильно отрезвляет. Может оказаться, что на той стадии, где вы сейчас, у них было намного больше проблем. Скорее всего, они проходили все ваши ступеньки, но немного раньше.
Никогда не доверяйте ощущениям
Всегда полагайтесь на факты. Особенно в бизнесе, когда цепочка принятия решений состоит из действий разных людей. Что у этих людей «под капотом», не знает никто. Неизвестно, пока не подойдешь и напрямую не спросишь, «почему ты купил у меня», «что ты думаешь обо мне».
Исследуйте. Грамотное маркетинговое исследование покажет, что о вас думают клиенты, так ли хороши конкуренты и не пора ли поднимать ценник на услуги.