«Как корабль назовешь, так он и поплывет». «Большому кораблю – большое плавание». «Победа или беда», как там было у известного мультипликационного героя? Важность правильно подобранного названия сложно недооценивать.
Нейминг (от англ. «name» – имя) – достаточно непростое, но очень ответственное занятие. На рынке огромное количество игроков, товаров и услуг. Задача правильно подобранного имени в том, чтобы среди всего этого многообразия остановить внимание аудитории именно на вас, выделить вас на фоне конкурентов. Звучное, яркое, запоминающееся название – это то, что поможет клиенту сделать первый шаг вам навстречу. А это уже половина успеха.
Но каким оно должно быть? Как придумать название, которое будет способствовать процветанию вашего дела?
Есть определенные тонкости, которые нужно учитывать, когда вы создаете название для своей фирмы, проекта или продукта.
Любое название, в первую очередь, должно привлекать внимание целевой аудитории. Этого можно достичь несколькими способами:
- использование неординарного, оригинального подхода. Название должно звучать необычно, быть непохожим на встречающиеся в вашей нише наименования, выделяться из общего информационного шума. Можно поиграть с оксюморонами (объединение противоположных по значению слов, сочетание несочетаемого) или метонимией (использование смежных ассоциаций), игрой слов, непривычным ударением, подбором рифмы или ритма и т.д.
- интрига. Очень действенный, но достаточно специфический прием. Вы закладываете в название скрытый, двойной смысл. Как правило, это вызывает неподдельный интерес и желание узнать больше. Однако будьте готовы к проявлению негативных реакций потенциальных клиентов, которые не найдут за вашим названием того содержания, которое они ожидали увидеть. Ведь еще один секрет успеха имени – его соответствие ожиданиям целевой аудитории.
- перефразирование известных наименований, слоганов, пословиц, поговорок, названий фильмов либо фраз известных киногероев. В данном случае работает принцип похожести и ассоциаций. Но выбирая уже ранее известный аудитории контент, учитывайте, что он неизбежно будет нести на себе оригинальную, первоначально заложенную смысловую нагрузку.
При создании названий необходимо помнить, что они должны не просто выделять вас, но и отражать какую-то базовую идею бизнеса, ценности, которые вы несете клиентам. Типичная ошибка – название не сочетается с сутью проекта либо используются варианты названий, которые уже известны, пусть и в другой нише.
Самым простым способом добиться уникальности является использование своей фамилии. Этот прием наиболее актуален для творческих отраслей.
Чтобы название лучше запоминалось, оно должно содержать не более 7 слов (включая предлоги). Максимальное число слов допускается в названиях длинных программ, вебинаров и мастер-классов. В остальных случаях лучше сократить их количество до 5.
Если задача – придумать название для сайта, группы в соцсетях или Youtube канала, то лучше вообще ограничиться 2-3 словами. Дополнительную информацию, если она необходима, предпочтительнее дать в расшифровке (до 7 слов).
На русском или на английском? Для того, чтобы понять, какой из вариантов будет лучше восприниматься, просто проанализируйте свою целевую аудиторию, оцените ее уровень образования, готовность следования западным ценностям. Ведь имя должно быть ей понятно. Следует учесть и вашу тему. Как правило, англоязычные названия более уместны, если ваша аудитория – люди с высшим образованием, жители городов-миллионеров, а также, если в вашей теме это принято (например, IT, маркетинг).
Как отмечалось выше, название должно радовать не только вас, но и положительно восприниматься вашей целевой аудиторией. Понять это поможет фоносемантический анализ. Это определение качественных характеристик слова по его звучанию, а не значению. Он показывает, какое впечатление возникает на подсознательном уровне, когда люди слышать то или иное слово. Тут вам в помощь соответствующие интернет-платформы.
Придумав название, не забудьте обратиться к поисковым системам. Проверьте, насколько оно оригинально и уникально, не повторяете ли вы кого-либо. Если тест пройден, можете смело использовать.
Подводя итог, отмечу, что нейминг – один из важных этапов создания мощного личного бренда. С именем бренда или основного продукта клиенты контактируют чаще всего. А примеров по-настоящему успешного ребрендинга единицы. Можно исправить дизайн, но ошибки в нейминге будут болезненны. Поэтому стоит потрудиться, чтобы имя соответствовало всем требования, было уникальным, благозвучным, легким для произношения и понимания.
Узнать о нас больше, познакомиться со свежими новостями в сфере построения личного бренда и историями успеха можно в наших соцсетях: