Найти тему
starcom68

День жестянщика и зимняя резина на Ниву

Сегодня можно начинать отмечать.
Поваливший вчера вечером снег к утру не растаял. Ранняя темнота не дала летнюю резину заменить на зимнюю. Утром быстро перекинул оставшиеся два колеса и заменил задний тормозной барабан на новый (старый при съеме еще летом был почти убит - мораль, не ленитесь на новой машине сразу мазать ступицу и посадочное место графиткой), настроил ручник и поехали в Осу. Шоссе мокрое, но без снега. А вот вечером опять повалил снег плотными зарядами, температура упала до -2 гр. и почти до Перми был гололед. В Перми снега почти не видно +2 и мокрый асфальт без льда и снега. Пока ехал видел как осторожно крадутся "летники" и свежие следы вытаскивания из кювета одного летчика.

Но я собственно не о погоде, а о зимней резине. Уже 4,5 года использую проверенную временем спарку. Летом К-156-1 185/75 R16, зимой И-511 175/80 R16 (Forvard Arctic 511) в исполнении Алтайского шинного комбината. Как показали мои личные кустарные сравнительные замеры пару лет тому назад К-156 при скорости 60 км час по укатанному снегу с ABS и не выжатом сцеплении на 4-ой скорости дает тормозной путь от 100 до 150 метров сохраняя прямолинейность движения. В некоторых заездах было страшновато. И-511 при аналогичных условиях дает тормозной путь 50-80 метров. Думаю, что все дело в более мягкой резине, большем расстоянии между шашечками и паре-тройке мелких ламелей на каждой из них.

-2

Т.е. меня как бы все устраивает, но не устраивает, то что сейчас обувают на новые Нивы. В стоковом исполнении продают какую-то импортную (Pirelly ?) шоссейку с мелким рисунком (по виду еще хуже чем советские Вли-10) оставляющую ощущение одноразовости по цене 473 тыс.руб. Но есть и прокаченные Нивы ценой в 560 тыс. руб. укомплектованные Кама Флейм 205/70 R16 91Q на литых дисках со спицами.
Бескамерка Кама Флейм вполне достойный конкурент И-511 и споры приверженцев той или иной модели вполне можно сравнить со спорами сторонниками Canon и Nikon отнеся к вопросу религии с той только разницей, что Кама Флейм шире и, как мне кажется за счет этого возможно эффективнее, было бы ошибкой сажать ее на родные нивовские штампованные диски - они для нее предельны. Т.е. покупая Каму Флейм надо озаботиться новыми более дорогими соответствующими дисками.

-3

И еще один момент, как я помню, Кама Флейм была всесезонной (грязь и снег) но почему-то сейчас про нее продавцы пишут, что это зимняя резина. И раньше она вроде бы была камерной. В общем, не сносив еще свою зимнюю резину и до половины, я стал подумывать о Каме Флейм, уж очень мне захотелось попробовать нечто пошире. А еще вдруг по грязи она пойдет лучше чем И-511, на которой я один раз по весне чуть не сел в мылком беларуском черноземе.
С этими мыслями я заглянул в шинный магазин в Осе (он там один) и узнал две, нет три, поразившие меня вещи имеющие отношение к нивовским колесам:
1. Белые эмалированные штампованные диски оказывается делает Украина (Кременчуг) методом многократного погружения в краску. Кому надо, в Осе остался в продаже один диск. Интересно, они так же ржавеют как серебристые или серые?
2. Как мне сказали, лучшие шины всех времен и народов для глины Вли-5 больше не выпускают даже в варианте ГАЗели с индексом "С". И как теперь жить? Я бы еще от одной новой покрышки не отказался, но без "С".
3. Глазея на Каму Флейм (И-511 тоже не было) я с консультантом перешел к широкому ассортименту различных дисков. Есть из чего выбрать! Но меня больше всего поразили широкие китайские диски под Каму Флейм. Внешен они точная копия российских классических штампованных стальных дисков с кольцевым углублением под бескамерку, а вот по ширине рассчитаны на параметры Камы Флейм. Цвет серебристый. Цена порядка 1800-1900 руб.

По сему у меня возник вопрос. Кто-нибудь юзал такие китайские диски с Камой Флейм? И как они себя показали? Не облезли после первой зимы? Центральное ступичное отверстие на 0,8 мм больше. Это критично? Уж очень не хочется брать спицевое литье - не доверяю я ему.
И еще вопрос, раз уж китайцы делают широкие диски, то можно ли нарваться на узкие из Поднебесной?

Ну и для тех кто дочитал до конца еще одна картинка с зимним пейзажем и пытающимся проглянуть сквозь тучи солнышком.

-4

Обзор нивовской резины из моей коллекции был тут.

Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен

Авто
268,3 тыс интересуются