Лекция состоялась в рамках Ukrainian Media E-School , организованной Независимой ассоциацией телерадиовещателей (НАМ) в сотрудничестве с Deutsche Welle.По словам медиатренеркы, в украинской медийной среде срок лонгрид трактуется как специфическая форма заверсткы материалов. В этом формате могут публиковаться лайфовые истории, очерки, интервью.Чтобы объяснить специфику формата, Илона Фанта напомнила историю интернет-медиа.«Когда в начале двухтысячных интенсивно начал развиваться интернет и новые медиа, мы пошли туда за новостями, потому что это было удобно и быстро. Мы не хотели ждать газет, выпусков новостей. Знали, что появились новостные сайты и они работают очень быстро », - рассказала експертка.Она напомнила, что дальше новость начала активно развиваться и захватила весь медиапространство, журналисты переживали, какими должны заголовки, ключевые слова, количество знаков и «отточили это буквально к искусству».Однако некоторые жанры, по словам Илоны Фанты, не нашли себя в условиях нового времени. Позже, в 2005- 2009 годах, онлайн-медиа начали дополнять текстовый формат мультимедийным, появлялись сложные сторителингови проекты.Этому, по мнению лекторкы, очень способствовало появление социальных сетей. Если раньше трафик зависел от того, насколько правильно выписана новость и как подобраны ключевые слова, то теперь это уже не важно: в социальных медиа действуют совсем другие принципы. В онлайн-журналистов появилась возможность писать интересные истории, подбирая при этом «журнальные» заголовки.«Лонгриды могут привлечь на ваш сайт такой же трафик, как и топовые новости, - говорит Илона Фанта. - Но топовые новости не всегда случаются. Такое, что в течение нескольких недель не происходит ничего, что привело бы на ваш сайт много трафика. Лонгрид взамен можно хорошо популяризировать и привлекать таким образом аудиторию », - отметила Илона Фанта.При этом, по ее мнению, особенно важно правильно подобрать тему и качественно выполнить свою работу. Таким материалом дальше делиться друг с другом пользователи соцсетей и таким образом попадать на сайт.Експертка привела примеры интересных украинских лонгридових проектов, в частности The Ukrainians , История евромайдан (издание The Insider), истории Майдана от издания Новое время .Она отметила, что высокая стоимость подобных материалов является мифом. По ее словам, сегодня инструменты для создания такого контента доступны для всех медиа. При этом лекторка обратила внимание, что несмотря на наличие технических возможностей для подготовки лонгридив, их совсем нет в украинском региональных изданиях.Илона Фанта добавила, что лонгрид - это всегда история, а не новость или острая проблемная ситуация. Поэтому, по ее словам, не стоит пытаться использовать такой формат в скоротечных темам.
Лекция состоялась в рамках Ukrainian Media E-School , организованной Независимой ассоциацией телерадиовещателей (НАМ) в сотрудничестве с Deutsche Welle.По словам медиатренеркы, в украинской медийной среде срок лонгрид трактуется как специфическая форма заверсткы материалов. В этом формате могут публиковаться лайфовые истории, очерки, интервью.Чтобы объяснить специфику формата, Илона Фанта напомнила историю интернет-медиа.«Когда в начале двухтысячных интенсивно начал развиваться интернет и новые медиа, мы пошли туда за новостями, потому что это было удобно и быстро. Мы не хотели ждать газет, выпусков новостей. Знали, что появились новостные сайты и они работают очень быстро », - рассказала експертка.Она напомнила, что дальше новость начала активно развиваться и захватила весь медиапространство, журналисты переживали, какими должны заголовки, ключевые слова, количество знаков и «отточили это буквально к искусству».Однако некоторые жанры, по словам Илоны Фанты, не нашли себя в условиях нового времени. Позже, в 2005- 2009 годах, онлайн-медиа начали дополнять текстовый формат мультимедийным, появлялись сложные сторителингови проекты.Этому, по мнению лекторкы, очень способствовало появление социальных сетей. Если раньше трафик зависел от того, насколько правильно выписана новость и как подобраны ключевые слова, то теперь это уже не важно: в социальных медиа действуют совсем другие принципы. В онлайн-журналистов появилась возможность писать интересные истории, подбирая при этом «журнальные» заголовки.«Лонгриды могут привлечь на ваш сайт такой же трафик, как и топовые новости, - говорит Илона Фанта. - Но топовые новости не всегда случаются. Такое, что в течение нескольких недель не происходит ничего, что привело бы на ваш сайт много трафика. Лонгрид взамен можно хорошо популяризировать и привлекать таким образом аудиторию », - отметила Илона Фанта.При этом, по ее мнению, особенно важно правильно подобрать тему и качественно выполнить свою работу. Таким материалом дальше делиться друг с другом пользователи соцсетей и таким образом попадать на сайт.Експертка привела примеры интересных украинских лонгридових проектов, в частности The Ukrainians , История евромайдан (издание The Insider), истории Майдана от издания Новое время .Она отметила, что высокая стоимость подобных материалов является мифом. По ее словам, сегодня инструменты для создания такого контента доступны для всех медиа. При этом лекторка обратила внимание, что несмотря на наличие технических возможностей для подготовки лонгридив, их совсем нет в украинском региональных изданиях.Илона Фанта добавила, что лонгрид - это всегда история, а не новость или острая проблемная ситуация. Поэтому, по ее словам, не стоит пытаться использовать такой формат в скоротечных темам.