Найти тему
Смотри че покажу!

Перед кем Марлен Дитрих стала на колени в Москве

В далеком 1963 году Россию посетила с гастролями несравненная Марлен Дитрих. Концерты прошли с невероятным успехом.

Но запомнились они тем, что никто себе даже представить не мог, что такая дива как Дитрих станет на колени перед простым советским писателем Константином Паустовским.

Как вспоминала сама Дитрих, она прочла один единственный рассказ Константина Георгиевича "Телеграмма" и он покорил её. Трогательный рассказ так запал в душу актрисе, что Паустовский стал ее любимым писателем, хоть она тогда и не смогла найти других его произведений. Но она всегда верила, что его оценят.

В Москве Дитрих заявила, что очень хочет увидеться с Паустовским. К тому времени писатель уже находился в очень плохом состоянии: несколько инфарктов, тяжелая форма астмы. Он практически никуда не выходил. Но на концерте в Доме литераторов ей сообщили, что он в зале.

Далее рассказ падчерицы К. Паустовского Галины Арбузовой, дочери драматурга Алексея Арбузова.

После концерта Марлен Дитрих задали несколько вопросов: «Знаете ли вы русскую литературу?», «Какой у вас любимый писатель?»… Она сказала: «Я люблю Паустовского, и особенно его рассказ «Телеграмма». Когда она это сказала, то по залу пошел шумок: «Паустовский здесь, Паустовский здесь…» Переводчик ей это перевел, и она стала смотреть в зал, думая, что писатель сейчас поднимется. А Паустовский — я могу рассказать много историй, каким он был застенчивым человеком, — не вставал. Тогда зал стал аплодировать, как бы подталкивая его выйти на сцену…
Константин Георгиевич вышел на сцену, и, не говоря ни слова, Марлен встала перед ним на колени в своем вечернем платье, расшитом камнями. Платье было таким узким, что нитки стали лопаться и камни посыпались по сцене. Люди на сцене, думая, что это драгоценные камни, бросились их собирать, чтобы отдать ей. А Марлен в своем узком платье стояла на коленях и не могла подняться. Доктор подбежал к сцене и сказал ему: «Ни в коем случае не поднимайте». Паустовский несколько мгновений стоял в растерянности. Марлен, наконец, помогли подняться, Паустовский поцеловал ей руку, и неловкость исчезла. Потом Дитрих прислала ему три свои фотографии на память. Одна из них висит у нас в Тарусе.

Сама Марлен Дитрих описывала эту встречу так

И вдруг по ступенькам поднялся Паустовский. Я была так потрясена его присутствием, что, будучи не в состоянии вымолвить по-русски ни слова, не нашла иного способа высказать ему свое восхищение, кроме как опуститься перед ним на колени.

Момент того, как дива, перед которой трепетали множество известнейших людей того времени, стоит перед советским писателем попал на фото

Ставьте лайк если понравилось и подписывайтесь на канал. Фотографий много, историй еще больше.