Найти в Дзене
BCA

Интервью с дизайнером GETSLOWER

Оглавление

Явный фаворит, а также один из первых лучших дизайнеров в нашем проекте. GETSLOWER появился в нашем сообществе еще в 2014 году, когда BangCover Art только начинал набирать обороты. За время своей деятельности Андрей успел поработать со многими именитыми личностями. Среди них Schokk, Porchy, Wildways, Markul, Yanix, Obladaet, Смоки Мо, Zloi Negr, Young Trappa, DMasta, stereoRYZE, MC No Limit, Айкью и другие.

Сегодня мы задали ему пару вопросов, на которые он с удовольствием ответил.

Расскажи немного о себе.

Меня зовут Андрей, последние пару лет я живу где-то в горах (серьезно) и делаю арты. Я не художник, не умею рисовать. У меня высшее юридическое образование, хотя есть и специальное образование по художеству, от которого мало пользы в дизайне. Я однозначно был фанатом музыки и всего, что связано с ее оформлением, задолго до того, как начал этим заниматься.

Как ты пришел к мысли, что хочешь посвятить себя дизайну?

Началось всё просто — я пробовал HTML и игрался с созданием сайтов. Ничего серьезного, конечно, там не было (один из таких сайтов до сих пор существует — фан-сайт по System of a Down). Вместе с сайтами хотелось делать и дизайн, отсюда я и начал копаться в свободное время в фотошопе, без уроков и обучения. Примерно в то время один из моих лучших друзей, сейчас уже покойный — Савва «G-White», зашёл ко мне в гости, оценил всё это дело и попросил помочь с дизайном к его альбому. По сути это была его идея заняться артами, которая потом переросла во что-то большее, хотя никаких серьезных мыслей об этом тогда ещё не было.

Первые работы для G-White — 2009, 2011
Первые работы для G-White — 2009, 2011

Cерьезный толчок дало совершенно случайное и странное событие. Я наткнулся на форуме на инструментальный альбом «The Temple Of Illusion». Он так зашёл мне, что я решил выяснить кто его автор и откуда, думал это какой-то западный продюсер, а им оказался битмейкер из Одессы - Under Math. У них было в Одессе целое творческое объединение: ILL ZOO DJ’s - битмейкеры, диджеи, стрит-артеры. Кого только там не было, многие жили в разных городах, причем развивалось всё это ещё во времена до социальных сетей.

Так я с ними познакомился и один из их идейных вдохновителей, сейчас уже мой большой друг, Валера Lepsh, подбил меня попробовать оформить релиз для Under Math, а спустя пару лет и для всего проекта ILL ZOO. Это был неосознанный старт, мы решили сделать арт на каждый трек из альбома ILL ZOO и это было практикой для меня, потому как уже в процессе Валера говорил мне – начни свой проект. Так что я действительно начал думать, чтобы попробовать это дело на коммерческой основе и запустить паблик.

Первые работы для Under Math и ILL ZOO DJ'S — 2011, 2014
Первые работы для Under Math и ILL ZOO DJ'S — 2011, 2014

Могу сказать однозначно - самому прийти ко всему всегда сложно, начать что-то новое всегда тяжело, без поддержки и хороших друзей. Возможно я слишком прагматичный, когда дело доходит до начинаний.

Самое интересное в этом то, что я не планировал заниматься пабликом серьезно. Я учился в юридической академии и у меня не было столько времени на дизайн. Но по случайности на летней сессии меня отчисляют из академии, в то же время происходят и другие события в жизни - переезд в другой города, проблемы с поиском работы в другой стране без оф. статуса и т.д. Короче, сложились все условия чтобы посвятить кучу времени артам без серьезных планов, надежд, просто развлечение.

Сколько времени занимает разработка одной «серьезной» обложки?

Это абсолютно ненормированное дело. Часто подхожу к артам по нескольку раз – поработал пару часов, оставил. Оставляю на следующий день и свежим взглядом доделываю. Поэтому сколько чистого времени занимали самые сложные арты не могу сказать. Думаю, было и по 30 часов. While She Sleeps, MBDTF, Architects я переделывал несколько раз. Это может занимать много времени, даже если в итоге это выходят не слишком сложные работы. Мне может что-то не нравиться и я переделываю. (Сравните разные версии арта While She Sleeps).

«While She Sleeps» демо и финальная версия — 2017
«While She Sleeps» демо и финальная версия — 2017

Но бывает и быстро, например, с фан-артами 6lack и Kendrick Lamar. В опросе на арт года, у меня в паблике, большего голосов собрал именно арт Кендрика и когда такие работы заходят кому-то мне приятно, но у меня чувство, что я где-то схитрил.

Есть ли у тебя вдохновители?

Люди? В мире есть парни, которых не вдохновляет девушка?

Если говорить о дизайнерах и художниках, как вдохновителях, то однозначно на вкус влияет всё, с чем мы сталкиваемся. Я тащился по артам к музыке которую слушал, не зная их авторов и неосознанно вдохновлялся этим. А когда начал делать сам, это должно было автоматически работать. Авторы артов к Nero «Welcome Reality», трилогии для Pretty Lights – моя любимая. Потрясные работы Джессе Канда для Arca и FKA Twigs, Влада Сепетова для Кендрика Ламара, Caribou «Our Love», TR/ST «Bicep» – дизайнеры которые сделали мои любимые арты, многих я не назову по именам, но которые однозначно влияют и оставляют неосознанные впечатления.

Слева направо: Pretty Lights «EP Trilogy», Kendrick Lamar «To Pimp a Butterfly», FKA Twigs «LP1», Arca «Xen», TR/ST «Bicep», Caribou «Our Love», Nero «Welcome Reality»
Слева направо: Pretty Lights «EP Trilogy», Kendrick Lamar «To Pimp a Butterfly», FKA Twigs «LP1», Arca «Xen», TR/ST «Bicep», Caribou «Our Love», Nero «Welcome Reality»

ЧЧто изображено на твоей последней работе LVL — Single for the Night? Что тебя вдохновило при разработке данной обложки?

Это очень старый проект, который я сделал еще в 2016. Я был уверен, что LVL забросил релиз и публиковать арт никто не будет. Так часто бывает. Работы делаются, за них платят и они остаются в папках. А этот парень спустя полтора года внезапно опубликовал EP. Причем к этому моменту я сомневался, публиковать арт спустя столько времени или нет. Мне он показался старым и сильно простым, но вроде бы всем зашло.

LVL «Single for the Night» и Drake «Views»
LVL «Single for the Night» и Drake «Views»

А у самого арта довольно забавный бэкграунд. Это арт, который я полностью сделал из другого своего арта. Я взял за основу голову Дрейка и начал крутить её "пластикой", пока не вышло что-то новое.

Оба арта отличаются друг от друга, да и кто запрещает семплировать свои работы. Насчёт того, что на нем изображено - я люблю, когда получается сделать бэкграунд в работе (например в том же арте Дрейка, в его бороде отражается Торонто — его родной город), но чаще всего я стараюсь чтобы просто вышло что-нибудь интересное. Если позже кто-то находит в работе новый подтекст, то это в разы круче любых попыток что-то вложить в арт самому.

Расскажи о том, как ты получил поддержку с зарубежья.

Всё из-за фан артов.

Я не сам пришел к этому, увидел в 2015 работы PRPL и подумал – это круто. Возможно было много людей которые занимались фан-артами, не знаю почему сам не думал об этом, но если пёрплу эта идея в голову пришла самому – респект ему.

Тем не менее я всё равно долго не хотел их делать, потому что это огромная трата времени на то, что не приносит никаких денег. На деле оказалось, что фан-арты это с одной стороны свобода от чужих идей и самый полезный опыт для самого себя, а с другой самый сильный фидбек от людей. И главное, что мне это просто в кайф. Я делаю их только на музыку, которая мне нравится самому и не строю никаких надежд на фидбек от этих работ.

Фидбек же получался несколько раз огромным и неожиданным. Первым таким был фан-арт на «Горгород» Оксимирона. Понятия не имею, каким образом он попался Мирону на глаза, но он заретвиттил его и это дало старт очень многому.

Фан-арты: «Горгород», Kanye West, Tom Searle — 2016
Фан-арты: «Горгород», Kanye West, Tom Searle — 2016

Самыми резонансными вышли позже фан-арты на Kanye – которые собрали в Tumblr от 1000 до 15 тысяч лайков. Architects, Noisia, While She Sleeps и Oliver Sykes. Каждый из них как-то разошелся по интернету и меня начали находить люди из разных стран. Вплоть до того, что прошлым летом пробовал работать над артом для Big Baby DRAM. Его правда не взяли, хоть и заплатили за работу.

Непринятые работы для Big Baby DRAM «UBER» — 2017
Непринятые работы для Big Baby DRAM «UBER» — 2017

Самым необычным событием был арт для Architects. Это был фан-арт, но скорее трибьют их гитаристу, Тому Сирлу, который умер от рака в 2016 году. Через твиттер или инстаграм работа попала к его брату Дэну (барабанщику группы) и это было очень трогательно – он опубликовал его в соц.сетях с теплыми словами, его реакция и реакция фанатов - вот это было потрясающе.

Позже ребята из паблика Architects VK использовали эту работу на аукционе с автографами участников группы, а деньги с продаж пожертвовали в хоспис, в котором Том провел последние дни. Кажется мой арт тогда ушел за 12 тыс. рублей.

Работа с автографами участников группы «Architects» на аукционе — 2017
Работа с автографами участников группы «Architects» на аукционе — 2017

С чего начинается твоя работа над новинкой?

Если это заказ, стараюсь пообщаться с заказчиком. Я не прошу его родить мне идею, просто хочу в разговоре понять, что человек сам о своем релизе думает и какие детали видит. Достаточно будет того, что он скажет пару слов, чтобы уже плыть в одном направлении. Бросаться делать арт, не обсуждая, обычно приводит к тому, что это будет не то, чего хотели, даже если никаких пожеланий не было изначально.

Если это фан арт — делаю что хочу. В этом и весь кайф фан-артов, не нужно отталкиваться от чужих вкусов и пожеланий.

Трилогия Schokk «Голод» — 2016, «Лёд» — 2017, «Куш» — 2018
Трилогия Schokk «Голод» — 2016, «Лёд» — 2017, «Куш» — 2018

Круче всех был Schokk. Он художник и он говорит — ”Делай так, как видишь. Вот название, вот фотка, не хочу ничего советовать и править”. Но я всё равно стараюсь понять настроение релиза. Так, например, «Голод» Дима описал ГУЛАГом и на арте в лице есть текстура рабочих оттуда, а выше памятник жертвам геноцида Зураба Церетели; Лёд — Грязью казахских степей, в арте в лёд вмерзли разные драгоценности народного творчества Казахстана; Куш он описал одним словом — Злой. Этот альбом пока не вышел.

Бывают ли у тебя творческие кризисы? Как ты их преодолеваешь?

Я и в творчество как в подъем не верю, поэтому не верю и в кризис. Оценивая самого себя мне не кажется, что в удачных работах был некий творческий подъем, после которого наступал бы кризис и были плохие работы. Я вижу творчество как процесс, а не как явление, поэтому если есть проблемы с тем, чтобы начать этот процесс, то я не назвал бы это кризисом творчества. Да, сложно подойти к работе, когда на это влияет обстановка, внешние проблемы, болезнь и куча подобных причин. Но дело не в кризисе идей, а в сложности абстрагироваться от внешних проблем, поэтому и творческим кризисом я бы это не называл.

Чувствуешь ли ты преимущество над остальными дизайнерами? Если да, то в чем оно заключается?

Не чувствую и не приходило такое в голову. Если у тебя получилось что-то хорошее это ни о чем не говорит. Есть движение и развитие, достаточно этих двух вещей, чтобы чьи-то плохие работы завтра сменились гениальными и наоборот, поэтому как можно говорить о том, что я обязательно лучше других.

Были ли у тебя неприятные моменты в сотрудничестве? Если да, то расскажи об этом случае.

В музыке не было. Кто-то сливался, не платил, но ничего особенного и такое происходило не слишком часто.

Но невероятно идиотский опыт есть, причем был совсем недавно. Я делал мелкие работы для ресторана и они предложили сделать им меню. Ничего сложного, только долгая монотонная работа. Я попросил, чтобы мне выслали готовый текст со всеми блюдами и предложил сделать сначала одну первую страницу, чтобы на ней доводить всё до ума. Что самое забавное – утвердили они первую страницу без правок. Тогда я сделал остальные 15 страниц.

И тут выясняется, что они переписали меню, описания к блюдам и кое-что поубирали. Вот так молча, будто мы ничего не обсуждали с ними заранее. Я не профессионал в этом деле – макет был сложный, выходило, что почти каждая строчка смещалась, менялись межстрочные расстояния и всю работу нужно было буквально делать заново. После чего всплыла и вторая совершенно отмороженная деталь – в новом описании они допустили столько грамматических ошибок, сколько смогли. И начались бесконечные правки, пересохранения, которые из работы в несколько часов превратились в неделю правок. Не говоря о том, что они даже после сохранения макетов под печать возвращались к правкам. Им было настолько похер, что они не искали ошибки в своем word-документе, а искали, когда я сохранял им готовые JPG. Правда и цена за этот макет выросла в три раза, так что в целом, меня только нервировал общий идиотизм происходящего. Желания повторять такое шапито нет.

Хотел бы ты поучаствовать в чем-то новом? Например, в разработке брендовой одежды?

Я уже пробовал проекты с одеждой – это отличается и для меня лично они сложнее, чем привычные арты. Сейчас тоже есть предложение по дизайну одежды и надеюсь что-то получится с ними.

Masha Latman x GETSLOWER «Vertep» — 2017
Masha Latman x GETSLOWER «Vertep» — 2017

Из нового хочу пробовать Cinema 4D. Хочу - но слабо представляю, что в ближайшее время займусь этим.

Где ты набираешь материал для новой работы?

Я коллекционирую всё, что вижу. Конкретных сайтов нет, вбиваю в поиск случайные запросы, хожу по сайтам, стокам, сохраняю всё, что может пригодиться, потом чищу, сортирую по категориям. В процессе работы тоже постоянно ищу новые детали.

Организация рабочих папок
Организация рабочих папок

Хотя при этом я часто использую одни и те же детали по многу раз. Не то, чтобы самоплагиат, но, есть детали, которые круто работают.

Что важнее имя или качество?

А что дает имя. Если ты великий, всем известный московский дизайнер-паразит, который живет на распилах, сомнительных проектах и мракобесие занимает большую часть твоих достижений, то ты только в СНГ, ака Киркоров можешь 40 лет обкатывать на своем имени одну и ту же тему с одним и тем же успехом. Вымученный ужас, непонятно, по какой причине это происходит именно на пост-совке. Хотя в нем, как и везде есть кучи талантливых людей.

В нормальном мире свободной конкуренции не вижу смысла цепляться за свое имя. На одном имени точно ничего не вывезти.

Дай совет молодым дизайнерам, какие сложности могут подстерегать, с чего лучше начинать?

Неуверенность в себе и самоуверенность – по-моему и то, и то проблема, не стоит на этом заморачиваться, как и не стоит относиться ко всему серьезно, париться из-за денег. Стоит стараться делать лучше, чем вчера, учить как работают инструменты, смотреть уроки, в которых привычные приемы могут использовать по-новому. Не боятся выходить за рамки – если у вас 50 слоев, вас ничего не держит, чтобы их стало 100, а если идея заходит в тупик — менять вектор, переворачивать и двигать всё как угодно. Нет никаких правил, кроме вашего вкуса и чувства гармонии.

Как ты относишься к плагиату своих работ?

Я —просто отлично. Хорошо-плохо, частично, полностью байтят – меня это дико забавляет. Я не против, даже если кто-то откроет соседний паблик и будет публиковать там мои работы от своего имени. Это интернет, здесь нет частной собственности.

Оригинал и копии арта Kanye West
Оригинал и копии арта Kanye West

Да, я подам жалобу, если кинут ворованный арт в iTunes. В остальном, меня это никак не напрягает.

Кого бы ты хотел видеть в нашем проекте и что хотел бы ожидать от нас в будущем?

Я сейчас, с большей вероятностью, в ВК увижу нового дизайнера в Бенге, чем где-то в другом месте. Но, наверняка, они есть, я то не ищу их. Из тех, кого видел в Бенге недавно – однозначно Bagrov, я думаю его арты будут только развиваться; Shandy, Zakko, Mayhem, DARA, Asabin, Bright, Kurbanov, Hoobze. Shulya, PRPL, Wasteboys и трекдня.

Есть ли какие-то пожелания, твоим поклонникам, дизайнерам, непосредственно проекту BangCover Art?

Я рад, если найдутся поклонники и всё это будет развиваться. Деньги-заказы не так много значат и то, что я делаю, это не работа. Так что те, кому это нравится не менее важны для меня, чем мои работы.

Дизайнерам и Бенгу - развиваться, это крутое, по своему уникальное комьюнити, из которого может выйти что-то большее, чем сейчас.

В прошлый раз с нами был Zakko Edition, он передал эстафету тебе. Теперь твоя очередь.

Zakko – крут, привет ему.

Обязательно доберитесь взять пару слов у PRPL, если он согласится. Это очень крутой чувак сам по себе и ему по любому будет что рассказать. Если я не ошибаюсь, он умудрился посотрудничать с A$AP Mob во времена, когда был жив Ямс, с Russ до того, как он стал известным.

Кроме того, это тот, кого байтили и продолжают байтить. Ну, а раз байтят — значит нравится. PRPL крут тем, что он реально, не делая сверх сложный дизайн, имеет такой вкус, чтобы из трех слоев соединить каждый раз оригинальный арт. Плюс, если Dead Dynasty задали культурную волну клауда, которая на пару лет накрыла целое поколение, то PRPL оформил её. По-моему, круто.

Подписаться на GETSLOWER:

VK | Instagram | Tumblr

2018, BangCover Art