Создавая модели и подходы, мы формализуем предметную область в собственное представление, пригодное для машинной обработки. Сегодня мы используем:
1. Объектно-ориентированный подход в программировании, где ключевым понятиями являются инкапсуляция, наследование и полиморфизм.
Инкапсуляция означает, что группа связанных свойств, методов и других членов рассматривается как единый элемент или объект.
Наследование описывает возможность создания новых классов на основе существующих классов.
Полиморфизм означает, что можно иметь несколько взаимозаменяемых классов, даже если каждый класс реализует одни и те же свойства или методы разными способами.
2. Разметку, для структурирования и представления данных, с поддержкой мультимедиа технологий, удобочитаемости кода человеком, поддающимся синтаксическому анализу.
3. Различные типы баз данных, где записи ассоциируются с объектами, а поля со свойствами этих объектов.
На деле происходит то, что мы, определяя нечто имеющее совокупность свойств как объект, даем ему свое синтетическое свойство, – называя объектом и давая ему определенное имя. Относя объект к классу, мы уже верим в собственную фантазию, воспринимая его как нечто неоспоримое, принимая, что у той совокупности свойств, которую мы назвали объектом, новых, неизвестных нам ранее свойств мы никогда не узнаем - для случая, когда мы моделируем реальность (пункт 3), или для случая программирования – новые свойства нам не понадобятся, что может привести к полному изменению программного кода, если такое случается (пункт 1) и ваша система программирования управления базами данных не поддерживает добавления свойств объекта. Но даже если языковые средства вам позволят изменить свойства объекта, вы все равно не сможете обращаться с объектами как со свойствами, хотя, независимо от настоящей работы, понимание необходимости таких действий приходит к разработчикам программного обеспечения.
В разметке или структурировании данных мы сталкиваемся с неоднозначностью возможного представления и вынужденной привязки к созданной модели с объектами, свойства которых фиксированы. Язык разметки получается не настолько «человеческий», поскольку читать приходится не столько слова, сколько считать символы разметки, чтобы понять, как эта разметка будет воспринята. Но надо отметить, что язык разметки – пожалуй, единственное что можно читать. Чтение структуры на языке разметки может создать иллюзию понимания, поскольку в нем встречаются элементы представления в виде читаемого текста и слов.
Эти недостатки языка разметки являются следствием объектно-ориентированного представления, где за основу взяты объекты, а не их свойства, что влечет фиксацию смыслового уровня разметки на смысловом уровне созданных объектов. При этом любое агрегирование и создание новых понятий сталкивается с трудностями исполнения, поскольку машинными кодами представлены именно объекты (пункт 2).
Парадоксально, но на уровне математического моделирования и создания вычислительной техники мы сталкиваемся с проблемами когнитивных искажений в представлении информации. Мы сталкиваемся с технологическими проблемами, созданными самим себе, своей собственной неадекватностью.
Представляя себе объекты и отношения между ними, на деле мы имеем дело только со свойствами. И как только мы опираемся не на ассоциации, а на следствия от их получения, мы возводим фантазии в ранг исходных данных моделирования. Модель становится неверной изначально, точнее, «ограниченной вашей конкретной фантазией», что годится для проверки гипотез, но не для использования в среде знаний.
Дополнительные материалы можно посмотреть по ссылке https://russia-school.com/6210
С Уважением Анатолий Кохан