Выручка от продаж интернет-рекламы «Яндекса» достигла 25,9 млрд рублей. Это на 18% больше, чем в прошлом году, когда этот показатель составлял 21,8 млрд руб. Данные были опубликованы в финансовом отчете за третий квартал 2018 года.
Показатель включает контекстную и медийную рекламу на площадках «Яндекса» (веб-сайты, их мобильные версии, приложения, смарт-ТВ и т.д.) и его рекламные сети. В совокупности они составляют около 70% общей выручки компании.
В этом году в рекламных докадах не учитывался Яндекс.Маркет. В апреле 45% сервиса купил Сбербанк для создания совместного с «Яндексом» маркетплейса «Беру!».
Выручка «Яндекса» выросла на 39% и составила 32,6 млрд рублей. Чистая прибыль компании увеличилась в 5,5 раз, до 4,8 млрд рублей. Кроме этого, количество платных кликов в совокупности выросло на 13%, а средняя цена за клик – на 5%.
Быстрее всего с июля по сентябрь росла выручка Яндекс.Такси. Она составила 5,1 млрд рублей, что на 344% превышает уровень 2017 года.
Представители «Яндекса» связывают успехи с новыми продуктами бизнес-юнитов и «особой экосистемой», которая способствует рождению и росту новых бизнесов. По их словам, сейчас компания демонстрирует те же темпы роста, что и в 2012 году, когда она была в четыре раза меньше.
Тем не менее, «Яндекс» уступил по выручке с онлайн-рекламы своему конкуренту – Mail.ru Group. В аналогичный период 2018 года холдинг заработал на рекламе в интернете 7,7 млрд рублей (38% роста).