Что такое качественная контекстная реклама
Как спланировать контекстную рекламу
Для чего предприниматель заказывает контекстную рекламу ? Вы, как бизнесмен, безусловно хотите прозрачности в расходовании своих денег на рекламу. Вкладывая средства в контекстную рекламу и не имея никаких ориентиров, через месяц-два вас разочарует этот процесс, если вы конечно сразу не попали "в яблочко" . Но это происходит редко.
Давайте разберемся, что именно вы хотели бы получить , заказывая контекстную рекламу
Мы хотим заявок! Хороших, конкретных, когда мы продаем товар и услугу конечному платежеспособному клиенту. Планируя рекламу и привлекая посетителей на сайт, нам нужны четкие ориентиры в рублях. Мы должны быть уверены что все идет по плану, параметры и показатели у нас нормальные или по крайней мере мы видим куда двигаться.
Теперь о цифрах.
Первая которая нам нужна - это сколько мы готовы заплатить в рублях за клиента. Эта цифра зависит от прибыли со средней продажи. Предположим, реальная прибыль с одной продажи 5000 р. и за клиента вы готовы заплатить максимум 2000 р.
Вторая цифра - надо понимать сколько вы хотите выложить денег для привлечения 1 обращения, звонка. По опыту вы понимаете, что не каждый звонок превратится в продажу. Предположим некоторый коэффициент, например 0,5 - половина звонков будет впустую, а другая половина звонящих сделает заказ. Эта цифра зависит от того, насколько у вас подходящий товар или услуга и как хорошо и грамотно работают ваши менеджеры на телефоне, и от других параметров типа насколько сформирован спрос и т.д.
Третья цифра -это качество, конверсия вашего сайта. Это отдельная большая тема. Но тем не менее есть средние цифры на которые можно ориентироваться. Для большинства сайтов обычная конверсия 2-3%. Это означает что с каждых 100 посетителей сайта 2 или 3 закажут предварительный звонок или позвонят сами. Кстати у сайтов по продаже пиццы эта цифра достигает более 10%, но мы на это не рассчитываем, хотя конечно зависит от вашей тематики. Если специфика бизнеса такова, что особо выбирать нечего, плати да получай, то может и 10 и 15...
Итак, из этих трех цифр складывается стоимость клика, перехода по контекстной рекламе, на которую мы ориентируемся и используем при дальнейшем анализе. Всё просто!
В нашем примере 2000*0,5 / 2,5%= 25 рублей. Стоимость кликов у нас не должна превышать 25 рублей! 40 кликов по 25 р. рублей дадут нам звонок клиента, а 2 звонка дадут нам продажу. Итого как и планировалось будет потрачено 2000 р.
Анализ контекстной рекламы
Исходя из подобных расчетов, приступая к размещению контекстной рекламы я анализирую:
Анализирую бизнес и средний чек клиента чтобы понимать какие цены кликов вам нужны. Причем лучше разбить по тематикам, кампаниям.
Конверсию сайта. Обычно необходимо проделать ряд работ на сайте чтобы люди звонили и писали. Поставить активные элементы, формы заявки, быстрого заказа звонка и пр.
Настраиваю аналитику, чтобы понимать сколько заявок мы имеем и как укладываемся в нужные параметры.
Таким образом имея ориентиры легко понять на каком этапе есть неэффективность.
Чем я отличаюсь от массы других директологов?
Вначале нужно просто качественно сделать техническую часть. Я не буду писать о типовых настройках, это предостаточно в различных курсах и рекомендациях Яндеса и Гугла, эти моменты многие знают и стараются показать заказчику, что это и есть качественная реклама. Но если копнуть чуть глубже, сегодня 90% директологов не отслеживают поисковые запросы по которым приходят клиенты, не контролируют "качество трафика". Многие, даже в агентствах, не знаю что их вообще можно смотреть и где в Яндекс.Директе и Google Adwords это делается. Увы,на этом рынке всегда много начинающих, которые делают контекст почти бесплатно, соответственно без всякой ответственности за свой продукт. В результате заказчик не понимает что происходит, куда уходят его деньги.
У меня были случаи когда заказчик продает оборудование стоимостью сотни тысяч рублей , но на рекламу планирует тратить 5-10 т.р в месяц. Разумеется, в этом случае невозможно рассчитывать на отдачу, даже если реклама настроена качественно.
Часто и сайт у такого клиента представляет собой простой одностраничный лендинг, в та время как у конкурентов приличные порталы с доскональными характеристиками, линейкой цен, подробными разъяснениями процесса покупки и сервиса. 90-е прошли, теперь рынок насыщен предложениями а клиент достаточно занятой или ленивый чтобы много читать. Он открывает одновременно десяток сайтов и читает только то, что его цепляет и заинтересовывает. Это к вопросу о конверсии сайта. У такого сайта не будет и 2% конверсии.
К сожалению в небольшой заметке я не могу объяснить весь свой опыт работы в контексте и интернет-маркетинге.
Если вам интересно заказать качественный директ, то обращайтесь по контактам!