Тема удаленной работы горяча последние 5 лет.
Сколько раз вас преследовали промопосты в вк с обещаниями научиться зарабатывать из дома 100 000 рублей, жить на острове и еще и быть успешной мамочкой при этом?
Честно, меня достали, я их скрываю нещадно.
Меня зовут Маша, я стала маркетологом с 0.
Да, это немного неправда, так как я с детства дружила с информатикой, изучала немножко кодинг, дизайн, смм, но полноценной работой в этой сфере я занялась с нуля и хочу поделиться тем, как бы я делала это сейчас. И пишу не для тех, кому лень работать, лень в офис ходить, а бабла срубить хочется, а для тех, кто серьезно намерен развиваться в сфере маркетинга.
Если ты новичок в 2018 году, то это проблема и вот почему:
- вокруг еще тысячи таких же
- куча курсов, где 90% воды
- появилось очень много начинающих маркетологов в возрасте 45+
- клиенты тоже знают о том, что рынок перенасыщен
- скорее всего, у тебя нет денег на платные курсы, а каждая бесплатная обучалка именно таким предложением и заканчивается. А ты как был 0, так и есть
- клиенты обжигались много раз о таких, как ты
Что делать?
Я не люблю воду, поэтому все кратко.
1. Залезь на такие ресурсы, как Skillbox или Нетология, GeekBrains и запишись на бесплатные вебинары по всем темам.
Skillbox также часто проводят бесплатные марафоны виде вебинаров. Базовую информацию там можно получить, задать вопросы.
Зачем? Чтобы понять, что конкретно ты хочешь делать в маркетинге:
- контекстная реклама
- стратегический маркетинг / perfomance
- дизайн
- SMM
- работа с репутацией
- контент/ копирайт
- работа с коммьюнити и т.д.
- работа с блоггерами - influence marketing и пр.
Параллельно, посмотрите, какие бесплатные марафоны есть Вконтакте, но прежде, чем записываться, поспрашивайте отзывов и рекомендаций ваших знакомых из этой сферы.
Легче будет, если вы раньше интересовались, например HTML и CSS, дизайном, разработкой.
Многие знают о существовании каналов со слитыми платными курсами. Покопайтесь и там. Почему я не считаю, что это самое верное решение:
- не всегда это качественный материал
- если это известный курс, то вы не получите ни сертификата, ни проверки дз, а значит, не узнаете своих ошибок. Для новичка это важно
- заливают часто в Облако mail.ru - не совсем удобно смотреть там видео, т.к. нет ускорения, как на Youtube
2. Подписать в телеграм на каналы с удаленной работой (про них сделаю отдельную подборку) и на чаты удаленщиков и маркетологов.
Зачем? Посмотреть, что ищут, какие предъявляют требования. А чаты помогут подсмотреть, как себя преподносят коллеги и как делают акцент на сильных сторонах.
Также рекомендую PPC.world - у них есть не только полезный канал, но и хорошие бесплатные курсы. Даже с сертификатами.
3. Поискать в вк и телеграм тематические каналы.
Зачем? быть в теме, маркетинг - та сфера, где обновляется все за секунду.
Осторожно: каналов очень много, подписываться надо только на те, где уникальный и практичный контент. Если вам неинтересно от первых 3 прочитанных постов - не подписывайтесь.
Не забывайте и о книгах, если рекомендуют читать Ильяхова "Пиши, сокращай", читайте.
4. Задуматься о собственной упаковке.
Зачем? рано или поздно, вы начнете работать и с вашей личной страницы придется общаться с клиентами. Вполне вероятно, что вы и о своей работе захотите писать.
Кстати, с упаковки себя начинается много бесплатных марафонов.
Отнесу к собственной упаковке также знание английского языка. Да, абсолютно спокойно вы обойдетесь без него. Но помните, что там совсем другие проекты, совсем другие подходы и инструменты. Многие термины идут оттуда. Так что на базовом уровне все-таки язык знать необходимо.
Хоть это и очень мило, но не будь, как Настюшка :)
5. Определитесь с инструментами.
Пункт будет актуален всю вашу маркетинговую жизнь.
- как будете отслеживать задачи?
- в чем писать заметки?
- какие сервисы аналитики использовать?
- умеете в графические редакторы или нет?
- как анализировать конкурентов?
- как делиться документами с клиентами?
Поищите шаблоны: контент-планов, отчетов, шаблоны оформления.
Не старайтесь создать что-то сложное. Успех не в сложности, а в донесении ценности.
Не бойтесь пробовать, писать в тех поддержки, читать мануалы. В справочнике Яндекса и Вконтакте очень много информации.
6. Найти первые заказы.
Начитались кейсов? Хотите в бой?
Начните с малого: проведите разбор или как модно говорить "аудит" групп, сайта. Дайте рекомендации. Попросите отзыв.
Возьмите тестовые компании, тестовые 2 недели ведения аккаунта и тд.
Частая практика - пойти стажером или помощником. Не пренебрегайте и не бойтесь рекламных агентств - это хорошая школа "жизни".
Надо понимать, что маркетинг это интересная, но объемная работа, требующая критического мышления и системности. Если вам этого не достает, скорее всего, вы ищете не лучшую и интересную работу, а вариант поменьше работать и бежите за хайпом.
7. Важно: фиксировать результаты. Не только для отчета, а для тебя - это твое портфолио.
Хочу сказать, что подобные статьи не панацея и вы не станете, прочита их, маркетологом. Маркетологом, таргетологом, директологом вы станете только благодаря своей работе и умению выделять важное.