Найти тему

Как начать заниматься маркетингом, если ты полный 0

Тема удаленной работы горяча последние 5 лет.

Сколько раз вас преследовали промопосты в вк с обещаниями научиться зарабатывать из дома 100 000 рублей, жить на острове и еще и быть успешной мамочкой при этом?

Честно, меня достали, я их скрываю нещадно.

Меня зовут Маша, я стала маркетологом с 0.

Да, это немного неправда, так как я с детства дружила с информатикой, изучала немножко кодинг, дизайн, смм, но полноценной работой в этой сфере я занялась с нуля и хочу поделиться тем, как бы я делала это сейчас. И пишу не для тех, кому лень работать, лень в офис ходить, а бабла срубить хочется, а для тех, кто серьезно намерен развиваться в сфере маркетинга.

Если ты новичок в 2018 году, то это проблема и вот почему:

  • вокруг еще тысячи таких же
  • куча курсов, где 90% воды
  • появилось очень много начинающих маркетологов в возрасте 45+
  • клиенты тоже знают о том, что рынок перенасыщен
  • скорее всего, у тебя нет денег на платные курсы, а каждая бесплатная обучалка именно таким предложением и заканчивается. А ты как был 0, так и есть
  • клиенты обжигались много раз о таких, как ты

Что делать?

Я не люблю воду, поэтому все кратко.

1. Залезь на такие ресурсы, как Skillbox или Нетология, GeekBrains и запишись на бесплатные вебинары по всем темам.

Skillbox также часто проводят бесплатные марафоны виде вебинаров. Базовую информацию там можно получить, задать вопросы.

Skillbox
Skillbox

Зачем? Чтобы понять, что конкретно ты хочешь делать в маркетинге:

  • контекстная реклама
  • стратегический маркетинг / perfomance
  • дизайн
  • SMM
  • работа с репутацией
  • контент/ копирайт
  • работа с коммьюнити и т.д.
  • работа с блоггерами - influence marketing и пр.

Параллельно, посмотрите, какие бесплатные марафоны есть Вконтакте, но прежде, чем записываться, поспрашивайте отзывов и рекомендаций ваших знакомых из этой сферы.

Легче будет, если вы раньше интересовались, например HTML и CSS, дизайном, разработкой.

Многие знают о существовании каналов со слитыми платными курсами. Покопайтесь и там. Почему я не считаю, что это самое верное решение:

  • не всегда это качественный материал
  • если это известный курс, то вы не получите ни сертификата, ни проверки дз, а значит, не узнаете своих ошибок. Для новичка это важно
  • заливают часто в Облако mail.ru - не совсем удобно смотреть там видео, т.к. нет ускорения, как на Youtube

2. Подписать в телеграм на каналы с удаленной работой (про них сделаю отдельную подборку) и на чаты удаленщиков и маркетологов.

Зачем? Посмотреть, что ищут, какие предъявляют требования. А чаты помогут подсмотреть, как себя преподносят коллеги и как делают акцент на сильных сторонах.

Также рекомендую PPC.world - у них есть не только полезный канал, но и хорошие бесплатные курсы. Даже с сертификатами.

3. Поискать в вк и телеграм тематические каналы.

Зачем? быть в теме, маркетинг - та сфера, где обновляется все за секунду.

Осторожно: каналов очень много, подписываться надо только на те, где уникальный и практичный контент. Если вам неинтересно от первых 3 прочитанных постов - не подписывайтесь.

Не забывайте и о книгах, если рекомендуют читать Ильяхова "Пиши, сокращай", читайте.

Читаю, делаю заметки по работе. Спасибо, Яндексу за подарки.
Читаю, делаю заметки по работе. Спасибо, Яндексу за подарки.

4. Задуматься о собственной упаковке.

Зачем? рано или поздно, вы начнете работать и с вашей личной страницы придется общаться с клиентами. Вполне вероятно, что вы и о своей работе захотите писать.

Кстати, с упаковки себя начинается много бесплатных марафонов.

Отнесу к собственной упаковке также знание английского языка. Да, абсолютно спокойно вы обойдетесь без него. Но помните, что там совсем другие проекты, совсем другие подходы и инструменты. Многие термины идут оттуда. Так что на базовом уровне все-таки язык знать необходимо.

Хоть это и очень мило, но не будь, как Настюшка :)

5. Определитесь с инструментами.

Пункт будет актуален всю вашу маркетинговую жизнь.

  • как будете отслеживать задачи?
  • в чем писать заметки?
  • какие сервисы аналитики использовать?
  • умеете в графические редакторы или нет?
  • как анализировать конкурентов?
  • как делиться документами с клиентами?

Поищите шаблоны: контент-планов, отчетов, шаблоны оформления.

Не старайтесь создать что-то сложное. Успех не в сложности, а в донесении ценности.

Не бойтесь пробовать, писать в тех поддержки, читать мануалы. В справочнике Яндекса и Вконтакте очень много информации.

6. Найти первые заказы.

Начитались кейсов? Хотите в бой?

Начните с малого: проведите разбор или как модно говорить "аудит" групп, сайта. Дайте рекомендации. Попросите отзыв.

Возьмите тестовые компании, тестовые 2 недели ведения аккаунта и тд.

Частая практика - пойти стажером или помощником. Не пренебрегайте и не бойтесь рекламных агентств - это хорошая школа "жизни".

Надо понимать, что маркетинг это интересная, но объемная работа, требующая критического мышления и системности. Если вам этого не достает, скорее всего, вы ищете не лучшую и интересную работу, а вариант поменьше работать и бежите за хайпом.

7. Важно: фиксировать результаты. Не только для отчета, а для тебя - это твое портфолио.

Хочу сказать, что подобные статьи не панацея и вы не станете, прочита их, маркетологом. Маркетологом, таргетологом, директологом вы станете только благодаря своей работе и умению выделять важное.