Было время, когда хотелось всё бросить и уехать в "не резиновую" столицу осваивать новую для себя профессию. Но всё быстро кончилось не успев начаться. Примерно целый месяц сидел на форумах и изучал не простую жизнь машиниста. Мне позвонил знакомый из Москвы, когда у меня не заладилось с заработками и подкинул такую идею. Видимо в метро было размещено объявление о наборе.
Самая главная досада заключалась в том, что потенциальных специалистов выбирают с идеальным здоровьем. По меркам любого метрополитена к ним должен прийти человек со здоровьем космонавта. Оно и правильно. Специалист, который отвечает ежедневно за жизни такого количества людей не имеет право на скидки и снисхождения.
Как Вы думаете? Можно ли проработать машинистом в подземке всю свою жизнь? Теоретически да, практически нет. Рано или поздно спишут. Многие уходят со службы уже на третий год работы, таки и не успев добраться до заветной зарплаты в 125 000 руб. в месяц, всё это время они радуются 90 000 руб. Это первая и самая досадная проблема с которой приходится сталкиваться машинисту, который сумел успешно пройти учебный курс и приступил к работе. Село в подземке зрение - до свидания, стало ухудшаться артериальное давление — всего доброго. Медицинский досмотр перед каждой сменой.
Вторая проблема связана с графиком. Сами составы ходят с 5:30 - 1:00 ночи. Не знаю менялось ли расписание с 1935 г., но в наши дни подземка работает до часа ночи. Смены у всех машинистов хитро слепленные. Личной жизни нет совсем. В метро, на рабочем месте обустроены спальные места, что бы специалистам не уезжать домой, а через 7 часов снова сесть "за руль". Если не ошибаюсь, то комната отдыха рассчитана на 2 людей. Храпит один, не спит второй, но возможно сотрудников с храпом даже не принимают - всё очень строго. График тяжёлый. Здоровье садится не только от темноты в которой находится постоянно машинист, но и сложный изнуряющий рабочий график.
По слухам с форумов, если ты не приглянулся наставнику, то пиши пропало - развития у тебя не будет.
Забытые вещи и закрытие дверей это ещё одна проблема. Тут нужно быть очень внимательным. Рассеянных в машинисты не берут. А если бы Вы знали сколько всего нужно знать по уставу, то наверное половина из читателей даже задумываться о такой сложной профессией не стала.
Мне говорили по секрету, что случаются такие ситуации, когда сотруднику всё же приходится нарушать. Есть строгий график, состав может не выйти на рейс, а компенсировать приходится. Против правил происходит превышение скорости даже на поворотах на 5 км.\ч. Нарушать не хочется - ответственность, но приходится.
Все публикации канала «Новое Турне»; Рад подписчикам и лайкам! За репосты всегда отвечаю «спасибо»!