Найти в Дзене
Mike Lebedev

"Шкафчик в детском саду"

(из истории привычных вещей)

Когда-то, уже довольно давно, мой старший сынок, Дмитрий Михайлович Лебедев, начал посещать детский сад, отходил целых несколько дней, и прочие родственники решили, что отец и сын уже достаточно взрослые, чтобы один смог забрать другого. Ну и отец, я, то есть, преисполненный гордости – отправился. Вошел в группу, выявил своего ребенка, отозвал в сторону:

- Мить, идем домой, одевайся! Какой тут твой шкафчик?

- ЭМО! – внезапно раздалось в ответ.

Ну вот так, да. Митька пошел в сад сравнительно рано, у них половина группы еще не разговаривали толком – но вот поди-ка: про ЭМО они уже были в курсе.

Это – дети двадцать первого века! В который раз убеждаюсь, что они, вопреки законам Биологии, уже рождаются с таким хромосомным набором, который позволяет им сразу уверенно тыкать в гаджеты, вести видеоблоги, без раскачки вставать и кататься на гироскутерах, и так далее. Они всё это умеют изначально. Они еще не знают, что на самом деле – на шкафчике Страусенок Эму (о чем им и сообщила воспитательница), но про ЭМО – они уже в материале.

На самом деле, картинки на шкафчиках – довольно древнее изобретение. Ну, то есть – просто никогда не задумываешься над подобными привычными вещами. А выяснил лично я это, когда...

Однажды, еще в начале девяностых, на очередное занятие секции «Бегом от инфаркта» Владимир Петров принес несколько заботливо вымытых стаканчиков из-под «ёгурта», сей продукт тогда только-только появился в рационе дорогих россиян.

В некотором смысле – это был прорыв!

До того активным участникам секции приходилось пить из чего придется.

Кстати говоря. Упомянутый уже выше великий человек Владимир Петров разливал мастерски! Стоят, скажем, перед ним – граненый стакан, стальная кружка-«зечка», чашка с отбитой ручкой, еще какой-нибудь стакан, но не граненый, а круглый, ну и, для полноты картины – чашка типа «пиала», совсем широкая. Петров берет 0,5 – четкое и быстрое движение рукой – и в каждом сосуде ровно по 100 граммов, хоть мензуркой проверяй!

Люди, далекие от этого, скажут – «разливал по булькам». Это дилетантский взгляд, уж извините :-) Скажем, стрелок стендовой стрельбы, когда лупит по летящим тарелочкам – он же ведь не совмещает прицел с мушкой, нет, у него, что называется – ствол как продолжение руки. Он его ЧУВСТВУЕТ. Так и Петров: ЧУВСТВОВАЛ. Р-рраз – и по «соточке»

Короче, разливать теперь стало гораздо проще. Теперь каждый мог справиться.

А Евгений Герасимович Цеков задумчиво повертел стаканчик в руке и сказал:

- Заодно теперь у каждого будет свой стаканчик, персональный. У кого с яблочком, у кого – с клубничкой... не спутаем!

А потом подумал и добавил:

- Прям как на шкафчике в детском саду... У меня вот, кстати – ёжик был!

- Жень, да ты ведь иногда – не помнишь, что вчера-то было! – тут же воскликнул неукротимый оптимист и жизнелюб Петров, - А про ёжика нам тут рассказываешь!

- Володя, родимый, одно другому не мешает! – тут же ответил Цеков, - Что вчера было – могу не помнить, не очень-то и хочется. А вот про ёжика в детском саду на шкафчике – помню как вчера...

Стоит отметить, что родился Евгений Герасимович в 1938 году, а в садик – в Войну самую пошел...

Вот такая история. Вот такие они, шкафчики в детском саду.

На фото, если что - уже младший, Глеб Михайлович :-)