Найти в Дзене
Бобры из Бразилии

Школа в Бразилии, 16 фото из учебника

В чем особенности обучения в начальной школе? Нравится ли моему ребенку и в чем отличия от русской школы?

Об этом расскажу в сегодняшнем посте.

В Бразилии учебный год начинается в январе-феврале. Точной даты, обязательной для всех учебных заведений, здесь нет. Каждая школа определяет ее сама.

Каникулы здесь бывают два раза в год - в июле и в декабре-январе, начиная с Католического Рождества. Даты, опять же, зависят от школы.

Учебный год Валюши подходит к концу, осталось два неполных месяца и каникулы начнутся, а потом второй класс.

Учебники выдает школа (у нас частная, мы отдельно платим за материал). Программу для нашей школы составила британская компания Pearson, адаптировав ее для бразильских детей. Программа считается одной из лучших в стране.

Интересно, что в начальной школе учебник - один для всех предметов. Он представляет из себя пособие (учебник и рабочую тетрадь в одном), содержащее в себе комплекс из всех предметов, связанных в единую информационную систему, которая не просто даст представление о мире для ребенка в самых его разных проявлениях, но и покажет его место в этом мире и как ОН сам, ребенок, с этими знаниями связан, а также как эти предметы связанны между собой.

Этакая паутинка и ребенок в ее центре.

Первоклассники изучают в этом году основы математики, языков (португальский и английский), географии, истории, естественных наук, социологии, физкультуры и искусства.

Как видите, подход к обучению младших школьников здесь сильно отличается от того, к которому мы привыкли.

Так как информации очень много, чтобы вместить ее в один учебник, ее разбили на блоки и каждый оформлен в отдельный учебник. Всего таких учебников за год дети прошли 8 штук. Сейчас приступили к последнему. Каждый из учебников углубляет и расширят полученные ранее знания как бы по спирали - от простого к сложному.

Учебники не тяжелые, таскать тяжести не приходится.

Покажу несколько заданий из последней, восьмой части данных пособий. Кое-что Валюша уже сделала.

1. Сверху написан раздел. Математика. Дети начали учиться считать в столбик. Пока однозначные числа.

-2

2. Еще математика. Вес. Что такое килограмм.

-3

3. Какой из продуктов легче? Какой тяжелее? Сколько килограммов получится, если все сложить в один пакет?

-4

4. География. Находим свой штат на карте. Находим и закрашиваем все штаты, где ребенку привелось побывать.

-5

5. Интересное задание - придумать свой город. Разрезной материал в конце пособия, ребенок все готовит сам, затем планирует и составляет город. Дорисовывает улицы, деревья, фанари и все, что ему хочется.

-6

6. Основы биологии. Нужно найти и обвести всех позвоночных.

-7

7. Примеры позвоночных.

-8

8. В голубых рамках примеры безпозвоночных.

-9

9. Архитектура. Детям расскажут о произведении Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери". Очень кратко пока, конечно, но в будущем к нему еще вернутся.

-10
-11

10. История и архитектура. Бразильские города.

-12

11. Чтение. Дети знакомятся со сказками и самостоятельно читают комиксы.

-13

Но задача не просто прочитать, а понимать прочитанное и уметь работать с текстом.

Вот пример одного такого задания. После прочтения сказки "Белоснежка и семь гномов", нужно сопоставить реплики каждого из персонажей.

-14

12. Много письменных заданий тоже. Дети пока тренируются писать курсивом и могут по желанию писать печатными буквами. Обязательным курсив становится со второго класса.

И рисунки по пройденной теме.

-15

13. Еще пример задания по истории. Старинные предметы.

-16

14. В разделе об искусстве будут много говорить о театре.

-17

15. Вот, например, задание интересное - дети должны будут изображать животных и эмоции.

-18

16. Виды театра: театр теней, уличный, детский, мюзикл, опера. Обо всем по чуть-чуть.

-19

Задания не повторяются, очень разнообразные. Даже мне бывает интересно, а Валюша с большим удовольствием ходит в школу.

Интересно, что здесь не заставляют ничего заучивать, дети даже стихи не учат, зато несколько раз в год готовят выступления на праздниках - ставят танцы, играют на музыкальных инструментах. Зрители - мы, родители. На утренник это не похоже, скорее на концерт.

Часто устраиваются выставки детских поделок.

Нравится ли мне такой подход к обучению? Да, я считаю, что он оправдан и направлен не только на освоение навыков (счета, письма, чтения и так далее), а на формирование у ребенка понимания, в каком мире ему предстоит жить и как он может применить свои умения и таланты так, чтобы приносить пользу и получать удовольствие от своего труда.

Но и в русской школе много полезного, я считаю, поэтому мы продолжаем заниматься в обоих. И стихи мы учим, и в прописях пишем и четверть в русской школе Валюша закончила на отлично.

Спасибо за внимание!

Вступительный пост - Из русской деревни в джунгли Бразилии.