В рамках этого материала мы сформируем эффективную медиастратегию для продвижения бизнес-проектов в социальных сетях в 2018-2019 годах.
SEO-оптимизация сайта – это, разумеется, важная составляющая алгоритма внедрения нового продукта на потребительский рынок. Однако не стоит забывать, что и соцсети являются потенциально результативным методом привлечения целевого трафика.
Как создать выигрышную медиастратегию самостоятельно?
Этап №1: используйте ресурсы небольших социальных сетей
Facebook, Twitter, Instagram и другие популярные платформы являются фундаментом SMM-продвижения. Но этот перечень можно и нужно расширять путем освоения других соцсетей с меньшим количеством пользователей. Речь идет, например, о Habbo, LiveJournal, MyHeritage, Bebo и так далее. С полным списком вы можете ознакомиться, набрав в поисковой строке Google запрос «list of social networking websites».
Важно
Веб-площадка станет надежным маркетинговым инструментом, даже если ее будет посещать ограниченное число пользователей (не стоит гнаться за тысячной аудиторией).
Рекомендации:
- просмотрите указанный выше перечень платформ, определитесь, какие из них являются максимально релевантными тематике вашего бизнеса;
- выясните, есть ли в пределах выбранных социальных сетей ваша целевая аудитория (пусть даже в небольшом количестве).
Этап №2: отслеживайте намерения и интересы аудитории
Первым делом создайте в наиболее перспективных соцсетях личные странички (советы: сделайте профиль визуально привлекательным; опубликуйте (для начала) 3-4 качественных изображения; разместите ключевую информацию о компании и торговом предложении, а также контактные данные), после чего начните взаимодействовать с целевыми пользователями.
Алгоритм действий:
- популяризируйте свой аккаунт при помощи поиска и добавления людей со схожими проблемами (теми, которые вы сможете решить), интересами;
- сформируйте базовый портрет потенциального покупателя, включите в него самые важные поведенческие характеристики, актуальные покупательские задачи и способы быстрого удовлетворения клиентских запросов;
- изучите рекомендации по заполнению профиля, предоставляемые той или иной социальной сетью.
Этап №3: наберитесь терпения
На этой стадии вам необходимо:
- продумать схему перенаправления пользователей из соцсети на основной сайт (все просто: чем больше трафика получит сайт, тем больше целевых продаж вы осуществите);
- подождать, пока они созреют к полноценному взаимодействию с торговым предложением (не торопитесь: намного проще продавать заинтересованным/теплым/горячим/лояльным клиентам, чем людям, которые еще даже не определились, нужен ли им ваш продукт или услуга).
Совет: ускорить процесс продвижения социального профиля можно при помощи таргетированных рекламных объявлений.
Этап №4: сформируйте медиастратегию
Алгоритм действий:
- выясняем, какой формат контентных решений пользуется спросом в пределах той или иной платформы;
- составляем перечень тем, активно обсуждаемых целевыми пользователями;
- продумываем график и частоту размещения постов (для этого определите число публикаций, выполняемых рейтинговыми пользователями (изучите новостную ленту, скажем, 10 человек), после чего вычислите среднее значение);
- автоматизируем ряд операций посредством подключения сервисов зарезервированного постинга (SMM Planner, например).
Этап №5: оптимизируйте медиастратегию
Делаем акцент:
- на оценке показателей эффективности стратегии (речь идет о лайках, комментариях и так далее);
- на ее корректировке в соответствии с выявленными результатами реагирования аудитории на ваши социально-коммерческие действия (можно, например, увеличить/уменьшить количество ежедневно публикуемых записей или же изменить время их размещения).
На этом все. Удачи вам в процессе разработки медиастратегии в 2018-2019 годах.