Что нового было в ИЖ-Планета-5?

ИЖ Планета-5 "в стоке" и в отличном состоянии
ИЖ Планета-5 "в стоке" и в отличном состоянии

В 1987 закончилась конвеерная жизнь не самой удачной "Планеты-4", и начался выпуск "Планеты-5". Пятая Планета должна была стать не просто очередной работой над ошибками, чем объединение "Ижмаш" занималось, начиная с второго поколения, а переходной ступенью к совершенно новому семейству с многообещающим названием "Сириус":

Как известно, конструкторы «Ижмаша» предусматривают три перспективных семейства мотоциклов: «Сириус» на смену «Планете», «Сатурн» на смену «Юпитеру» и новое семейство «Орион»
(ЗР 10/1990)

Но, как мы знаем, скоропостижный переход страны на рыночную экономику и появление конкурентов с Востока не простимулировали завод на свершения. Предприятие впало в депрессию, и ещё две декады производило привычные народу "Планеты" и "Юпитеры", пока не пополнило список вымерших мотоциклетных марок.

Набор отличий на 1987 год

Вернёмся в 1987 год. Что принесла и что забрала смена поколений? Попробуем перечислить все новшества:

  • одна выхлопная труба вместо двух;
  • новый цилиндр с одним выпускным окном, фланцевым креплением трубы, улучшенным оребрением и изменённой продувкой;
  • 22 л.с. вместо 20;
  • на 10% меньший расход топлива;
  • увеличенные передаточные числа 1й и 2й передач;
  • усиленное сцепление;
  • новый бак и ящики;
  • седло с фонарём, а-ля Jawa 638;
  • новый щиток приборов;
  • новый жгут проводов.

Справедливости ради нужно добавить, что изменения, не касающиеся двигателя, поступили от "Юпитера-5", который увидел свет несколько раньше.

Одна труба, новый бак, ящики и седло а-ля 638 с кронштейном-обтекателем фонаря
Одна труба, новый бак, ящики и седло а-ля 638 с кронштейном-обтекателем фонаря

Попытка стать лучше

Через три года, в 1990 году объединение "Ижмаш" начинает внедрять японские технологии. На "Планете-5" появляются совершенная передняя вилка, дисковый тормоз и литые колёса из алюминиевого сплава. Но это - тема отдельной статьи

Технические характеристики Иж Планета-5 (Планета-5К)

Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения; Рабочий объем: 346 см3; Cтепень сжатия: — 8,7—9,2; Мощность: 22 л. с./16 кВт при 4900— 5300 об/мин; Топливо: смесь бензина А-76 и масла (25:1);

Cцепление: многодисковое, в масляной ванне; Коробка передач: четырехступенчатая; Передаточные числа: I — 3,88; II — 2,01; III — 1,26; IV — 1,0; Моторная передача: цепная 2,17; Задняя передача: цепная 2,33.

Размеры, мм: 2200x810(1780)x1200(1300); База, мм: 1450 Дорожный просвет, мм: 135 (125) мм; Cухая масса: 158 (253) кг; Максимальная нагрузка: 150 (255) кг;

Напряжение электрооборудования, В: 12; Мощность генератора, Вт: 100;

Максимальная скорость, км/ч: 120 (80); Средний расход топлива л/100км: 3,5 (5,0); Запас топлива: 18 л.

ИЖ Планета-5К. 45% всех Пятых Планет было выпущено в комплекте с коляской.
ИЖ Планета-5К. 45% всех Пятых Планет было выпущено в комплекте с коляской.

Societé TurboКанал клуба Турбо Товарищи
7,2K подписчиков