Когда-то семья Гладковых была счастлива: дом с садом в Андижане, любимая работа и доброжелательные соседи. Но потом в Узбекистане начались притеснения русских, Павел потерял работу. А вскоре их дом подожгли и все документы сгорели. Жена с детьми уехала к родителям на Украину, а Павел отправился на заработки в Москву.
В столице беженец из Узбекистана шабашил на отделочных работах в частных домах. Помотавшись несколько лет в Москве, Гладков переехал в небольшой городок.
Гулять так гулять
Общительный и словоохотливый Павел легко располагал к себе людей. Вскоре у него уже появились первые заказчики в районном центре. А затем он зарекомендовал себя как хороший мастер, и многие влиятельные люди в городе звали именно его отделывать свои новые дома.
Высокий симпатичный брюнет пользовался популярностью у женщин. Зарабатывал Павел хорошо. После получки брал такси и гулял на всю катушку. Шампанское лилось рекой, покупал подружкам норковые шапки, кожаные куртки и другие подарки. А через пару дней приходил к приятелям занять денег на сигареты. Потом опять две-три недели усердно работал, вновь раздавал долги, а после получки все повторялось сначала.
Выгодное сожительство
Осенью Гладков устроился на работу к Дмитрию Ковалёву. Дом у Ковалёвых на трех хозяев. За стеной живет бывшая супруга Дмитрия – Ольга Демидова, женщина одинокая и целеустремленная. Ольга работала старшим продавцом в одном из сетевых магазинов города. В то время она тоже занималась отделкой дома, правда, в строительных тонкостях разбиралась плохо.
Как-то раз купила машину щебенки, а соседи ее на смех подняли. Один говорит – слишком мелкая, другой – больно крупная. Чуть до слез бедную женщину не довели. Демидова стала обращаться к Гладкову за помощью и советом. А тот и не отказывал. Потом Ольга стала приглашать его в гости на чай. Так и завязалось их знакомство.
Когда Павел закончил ремонт у Ковалёвых, Демидова предложила ему переехать к ней. Жили на квартире, а в доме не спеша делали ремонт. Гладков еще и подрабатывал на других домах.
– Павел делал ей ремонт, – рассказывает сосед Дмитрий Ковалёв. – Помогал по хозяйству, копал огород. Думаю, у них была взаимная выгода.
Приговор врачей
Однажды Гладков упал в подвал недостроенного дома и сломал ногу. В больницу обращаться не стал, так как не было медицинского полиса. Продолжал работать, пока стало невмоготу. Пришлось идти к врачу.
Диагноз ошеломил: рак кости из-за несвоевременного лечения перелома ноги. Гладкова отправили на обследование в областной онкодиспансер. Там диагноз подтвердился. Можно, конечно, было сделать операцию, но у него не было 280 тысяч рублей. По прогнозам врачей, жить ему осталось меньше года.
Демидова и Гладков переехали жить из квартиры в дом. Ольга оформила сожителю временную регистрацию и стала хлопотать, чтобы выбить ему пенсию и инвалидность. В июле Гладков получил первую пенсию и отдал ее Демидовой. А потом занимал у соседей деньги на сигареты.
Между Демидовой и Гладковым начались ссоры и скандалы. Павел часто жаловался соседям, что теперь к нему нет былого отношения.
– Паша, ты здоровый был никому не нужен, тем более больной, – говорила ему соседка. – Сейчас время такое. Сколько тебе еще осталось? Терпи, живи и не жалуйся.
– Ты знаешь, каково мне жить?! – негодовал Гладков.
Последние деньки
В конце августа Гладков получил пенсию. Демидовой в этот момент дома не было. Павел отдал долг соседке, которая покупала ему молоко и сигареты... В этот же день Гладков перекинул соседям через забор котомку с вещами и попросил оставить пока у себя. А сам ушел и прокутил часть пенсии. После этого его с переломом доставили на скорой в больницу. Гладкова продержали в травматологии несколько дней, а затем отвезли… в гараж Демидовой.
Около недели Павел жил в гараже, кутаясь в старое тряпье и грея руки над свечкой. Соседи приносили ему поесть и время от времени вызывали скорую, чтобы ему сделали обезболивающий укол. Пару раз врачи скорой отвозили Гладкова в больницу, но в приемном покое его не принимали. Тогда они обратились в мэрию.
В начале сентября Павла положили в больницу. Через три дня он умер.
Хлопоты о похоронах Гладкова взяла на себя местная православная церковь. При жизни Павел помогал в строительстве храма. Когда тело Гладкова забирали из морга, пришла его сожительница. Поплакала немного над телом, а на кладбище не поехала.