Сундуки в классических RPG
Часть 1
Часть вторую можно почитать здесь
Часть третью можно почитать здесь
Во многих РПГ первонеобходимейшая штука для любого игрока -это сундук с ценными вещами. И такие сундуки -практически клише, встречающееся повсеместно. Ну, что тут скажешь? Если есть материальные ценности - надо и их хранение обеспечить. Завидев столь ценную штуку , игрок, позабыв о всем бежит, ища чем бы поживится. И - завсегда находит.
Ну, а где скажете добыть свежее яблочко и монеты современной чеканки в в подземельях острова , населенного драконами, где никогда не было людей? В сундуках! В сундуке , посреди деревенского сеновала запросто можно найти меч повелителя миров, а стоящем на углу второстепенной улицы - реликвию Архимага Миртаны. Поистине - загадочная вещь - эти сундуки, полные волшебства и тайн! Один сундук, говорят даже бегал сквозь миры за своим хозяином на тысяче мелких ножек. Но , это уже совсем другая история. Из другого, Плоского Мира.
Впрочем, несмотря на неизменность функций , сундуки в играх отличаются. Внешним видом, характером содиржмого, и способом открытия. Вот этот-то способ игрока обычно и интересует. Иногда мало найти сундук. Его надо открыть. В этой статье мы разберем самые необычные способы открытия замков в видеоиграх.
The Elder Scrolls V: Skyrim
В Skyrim вскрытие замка- отдельный навык, со своей разветвленной системой прокачки. При взломе замка используется два инструмента: отмычка и нож. Для успешного взлома необходимо выбрать такое положение отмычки, при котором проворачивание ножа в скважине замка (при помощи клавиш A или D) приведёт к его отпиранию. Стоит иметь в виду: не важно, в какую сторону поворачивать нож, главное — правильно выбрать угол наклона отмычки в скважине. Диапазон поворота отмычки равен 180°. Замок откроется поворотом ножа, если отмычка окажется в нужном положении в этом диапазоне.
Замки бывают нескольких уровней. Чем сложнее замок, тем труднее нащупать правильный угол наклона отмычки в скважине. У простых замков правильное положение находится в очень широких пределах диапазона, а у сложных — в очень узких. Если положение отмычки угадано правильно — замок откроется. Если нет — он провернётся на тем меньший угол, чем дальше находится отмычка от нужной точки. Это — главный ориентир при последующих попытках. При неудачных попытках отмычки ломаются, но не сразу — это зависит от уровня сложности замка.
Совет по прокачке: При сломе отмычки игрок получает опыт взлома. Поэтому, если вы богаты отмычками можно получить неплохой опыт, просто их ломая, особенно если выбрать замок высокого уровня (Эксперт и Мастер).
В каждом городе есть тюрьма, где есть замки разного уровня. Советую всем наведаться в тюрягу и потренироваться там во взломе.
 Примечание: если выйти из окна взлома и зайти опять, сгенерируется новый замок, в котором правильное положение отмычки будет совершенно иным, нежели при предыдущей попытке взлома.
Развивая соответствующее умение игрок облегчает себе вскрытие сложных замков, а при получении специальных навыков получает ценные умения. Например, позволяет делать слепок от замков дверей, что даёт возможность вскрыв замок один раз получить к нему ключ, и больше не мучаться с вскрытием.
Я лично советую при вскрытии замка идти следующим образом: попробовать крайнее правое, крайнее левое , и верхнее положение отмычки. В случае с низкоуровневыми замками верная точка скорее всего будет найдена сразу рядом с крайними точками. А когда отмычка встанет так, что замок начнёт двигаться- значит нужное нам положение рядом. Нужно запомнить положение отмычки, при котором личинка замка поворачивается и уже подбирать подходящее положение отмычки. Чем легче движется личинка замка, чем больший оборот даёт сделать- тем ближе мы к цели.
Советую запоминать положение отмычки, представив что замок- это циферблат, а отмычка- стрелка часов. Так, можно запомнить , что отмычка стояла на 14, например, часов, и когда она сломается следующую отмычку ориентировать уже на известные нам 14 часов, а там уже подбирать дальше.
Fable
В игровой серии существует своеобразная система серебряных ключей и сундуков. Серебряные сундуки — контейнеры, которые можно открыть только имея необходимое количество серебряных ключей, указанное на крышке сундука.
Внутри можно найти редкие артефакты и ценные предметы. Ключи же находятся в укромных уголках по всему Альбиону. Иногда их нужно откапывать или ловить на крючок. Их можно найти в странствиях , при выполнении квестов. Чем больше нужно ключей, чтобы открыть сундук, тем более ценная вещь находится в нём.
После открытия сундука они остаются, их можно будет использовать и для других сундуков. Принцип их открытия сохраняется во всех играх серии.
* Всего в первой части Fable таких ключей имеется тридцать. Их местонахождение можно прочитать здесь
* Местонахождение ключей второй части Fable можно прочитать здесь
* В третьей части Fable максимально можно найти 50 серебряных ключей (также в игре присутствуют 4 золотых ключа от дверей с тайниками)
Risen
В игре Risen пожалуй одна из самых непонятных, сложных в понимании для начинающего игрока система взлома.
Успех взлома напрямую зависит от навыка «Ловкость». Во время взлома замка надо поднять все пальчики в верхнее положение, тогда замок щелкнет и откроется. Неверная последовательность действий возвращает пальчики в исходное положение. Сложность замка показана цифрами над предметом взлома. Если надпись горит красным, значит, умение «Воровство» недостаточно развито, поэтому надо потратить очки славы на навык «Ловкость». Если надпись горит зеленым, значит, можно приступать к взлому.
Чтобы открыть замок гарантировано нужно четко понимать что требуется сделать, а не возить отмычку туда-сюда без какого-то плана действий.
Вот есть в замке 5 пальчиков. Требуется их открыть, но они открываются в строго определенной последовательности. Легкий замок будет открываться несложной комбинацией - положим, 12345 или 54321.
Немного усложненная комбинация, вроде 43125 уже заставит хорошо подумать. Впрочем, методом проб и ошибок все можно выяснить - найдите хотя бы пару не падающих пальчиков после того, как поводите по ним отмычкой. Важно запоминать, какие усики и в какой последовательности не западают назад.
Технически все просто - найдя подходящие не падающие обратно усики в замке, выбирайте, в какую сторону двигать отмычку - можно лишь вправо или влево. Так или иначе выясните, в какую именно нужно крутить, даже если раз ошибетесь, на следующий заход провернете все верно. С последующими усиками повторяйте процедуру и замок будет вскрыт.
Продолжение следует
В следующей части : сундуки в игровой серии "Готика"