Без исключения все сайты имеют одно очень плохое свойство – они устаревают. Если вовремя не заниматься их обновлением, то вполне вероятно, вы столкнетесь с такими проблемами как падение продаж, понижение имиджа компании, уменьшение информативности.
Как же понять, что ваш сайт устарел?
1. НА ВАШЕМ САЙТЕ ГРОМОЗДКАЯ СТРУКТУРА
Наверняка ваш бизнес уже давно расширился. У вы появились новые отделы, возможно филиалы, новые товары или услуги. И с каждым таким нововведением, ваш сайт все больше и больше обрастает дополнительным контентом и дополнительными страницами.
Если все эти данные правильно не структурировать, то посетителям будет сложно их найти. Большинство людей даже не будут искать нужную информацию, если сразу не поймут, как её найти, и просто уйдут на другой сайт.
Если у вы есть такая проблема, то вам однозначно нужно поработать над структурой. Распределите товары по разделам и подразделам. Материалы разбейте по их тематике – так в них будет проще ориентироваться. Ни в коем случае не перегружайте страницы второстепенными элементами, чтобы не отвлекать посетителей от главных.
Чтобы понять, как хорошо посетители ориентируются на вашем сайте, проведите простое тестирование. Попросите друзей, коллег, родных найти что-то конкретное на вашем сайте (статья, товар, услуга, прайс и т.д.) и узнайте, сколько они на это потратили времени, если вообще нашли то, что нужно. Можете настроить Яндекс.Вебвизор (http://metrika.yandex.ru), и проанализировать запись действий ваших посетителей.
2. ОТСУТСТВИЕ АДАПТИВНОГО ДИЗАЙНА
Еще лет шесть назад доля мобильных посетителей сайтов состояла не более 15%. В те времена разработчики не уделяли особого внимания адаптации страниц для телефонов. В наше время, согласно исследованиям, большое половины людей просматривают интернет-страницы именно со своего смартфона.
Задумайтесь, вы можете потерять половину своих посетителей, если у вы будет не корректно отображаться страницы на смартфонах!
При этом, ваш сайт должен отображаться корректно на смартфонах, планшетах, мониторах с разной диагональю. Самое идеальное, чтобы контент сам перестраивался в зависимости от формата экрана устройства.
Проведите тест, откройте в браузере ваш сайт, и потяните за уголок, чтобы уменьшить окно браузера. Таким образом, Вы можете примерно представить себе, как выглядит контент на различных устройствах. Так же вы можете это сделать, используя внешние сервисы, например http://adaptivator.ru/.
3. ОГРАНИЧЕННЫЙ ФУНКЦИОНАЛ
Современные технологии позволяют внедрять функционал, помогающий потенциальным покупателям с выбором продукции и поиском информации.
Например это может быть онлайн-чат с менеджером по продажам, автоматический подбор похожих или сопутствующих товаров, или онлайн-калькулятор например для расчета стоимости доставки.
Самый лучший способ узнать, какие технологии будут работать на вашем сайте, это подсмотреть у конкурентов, так же можете просто провести тестирование новых «фич» на сайте и посмотреть, как часто ими пользуются ваши посетители.
4. СЛИШКОМ ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ ТЕКСТ
Еще несколько лет назад, все поисковики ранжировали сайты исходя из количества и плотности ключевых слов в тексте. Большинство текстов были написаны сплошным методом, который трудно прочитать человеку, но легко было изучить поисковой машине.
Все они были практически малоинформативные. Они не помогали вашему посетителю с выбором товаров, а лишь помогали поисковым роботам продвигать сайт в ТОП выдачи.
С связи с обновлением алгоритмов у таких поисковых гигантов как «Яндекс» и «Гугл», сайты с таким контентом резко упали в позициях выдачи. И новые сайте с подобным контентом никогда не окажутся в ТОП выдачи.
Для поисковых машин новым критерием стала полезность контента для читателей, а не точное вхождение ключевых фраз. Теперь повысить сайт в поисковике можно наличием заголовков и подзаголовков, оптимизированными фотографиями и отсутствием «воды» в тексте.
5. УСТАРЕВШИЙ ДИЗАЙН
Согласно статистике, практически половина пользователей интернета строят первое впечатление о сайте на основе его дизайна. Если дизайн устарел, посетители просто могут покинуть сайт, даже не изучая его контент, решив, что сайту не уделяется должного внимания.
Для того, чтобы понять, что ваш дизайн устарел, Вам нужно понять тенденцию веб-дизайна.
В двухтысячных годах среди веб-разработчиков был актуален реалистичный дизайн. Он основан на максимальной схожести с реальным миром. В элементах таких дизайнов можно было найти фотографии каких-то предметов, столов, пейзажей природы. Так же активно использовались псевдо-3D элементы которые создавали свой эффект при помощи наложения градиента или тени.
Но сей час реализм уже не в моде. Лет семь назад, дизайнеры поняли, что главное на сайте — это контент, а не оформление. Задача сайта номер один, это как можно быстрее донести информацию, а не отвлекать внимание яркими украшениями.
Сей час в моде плоский дизайн, в основе которого лежит минимализм. Используются только двумерные элементы, всего два-три основных цвета без градиентов, теней и прочих эффектов наложения самые простые и часто используемые шрифты.
6. НЕТ ИДЕНТИЧНОСТИ С БРЕНДОМ
Если у вашей компании есть свой собственный фирменный стиль, вам нужно отразить его и на сайте! Используйте логотип и цветовую схему, фирменный знаки или паттерны.
Это несомненно поможет повысить узнаваемость компании и доверие к ней и выделиться среди конкурентов.
Если со временем ваш фирменный стиль изменился, к примеру вы могли обновить цвета или перерисовать логотип, обязательно внесите данные изменения на сайт!
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ САЙТ НЕ ОБНОВЛЯТЬ?
У вас наверняка упадут продажи. Если посетитель будет долго искать на сайте нужную ему информацию, он не будет долго разбираться, писать на электронный адрес поддержки и ждать ответа, он просто закроет вкладку и пойдет к конкуренту.
На много меньше людей будут оставлять вам заявки, если сайтом будет сложно пользоваться, визуально он будет выглядеть хуже конкурентов или на аналогичных сайтах появляются более привлекательные предложения похожие на ваши.